А нам так хочется…

Магда Крепак
Автор материала:
Магда
Крепак

Согласитесь, рекламные ролики, которые демонстрируются по телевидению, редко смотрят.

Чаще их слушают, точнее слышат краем уха между делом. Так и я, слушая по ТВ новости или глядя передачу, во время рекламной паузы на что-то переключаюсь. Остается звуковой ряд, на который, впрочем, тоже не всегда обращаю внимание. Но именно поэтому иногда цепляет за живое и наталкивает на размышления. Полагаю, не только меня.

Вот один из них: «Вы говорите, что так не делают? Но нам так нравится! Мы так хотим! Мы так видим! Мы так чувствуем!» Честно говоря, услышав такое впервые, была немного удивлена: прямо-таки слоган подростка переходного возраста с анархическими настроениями. Одно дело, когда художник объясняет непонятную зрителям композицию: «Я так вижу» — и совсем другое — это…

После того как в очередной раз футбольный матч прервался этим шедевром, даже сын-студент начал подтрунивать надо мной: «Смотри, мам, даже по телеку пропагандируют: надо делать то, что хочется». Шутил, конечно, но доля правды в его словах была. Я не очень разбираюсь в качестве и эффективности рекламы. А ролик тот на самом деле довольно невинен, если смотреть его видеоряд. Вообще-то он рекламирует услуги мобильного оператора, а фразы «мы так хотим», «нам так нравится» относятся к креативно рваным джинсам, скейтам и тому подобным прибамбасам молодежи, а некоторые персонажи, насколько помню, не такие уж и подростки, а молодые люди возрастом далеко за 20… Но этот краткий текст, мне кажется, в какой-то степени формирует в головах многих зрителей определенный жизненный код.

Смешно, конечно, думать, что именно реклама подвигает людей к каким-то неприглядным поступкам. И все же девиз, подобный звучавшему в той рекламе, почему-то слишком часто берется на вооружение многими людьми.

Недавно писала материал по письму жителей одного дома. Знаете, от чего они страдают? От того, что волею судеб живут в последнем подъезде девятиэтажки. Она находится рядом с небольшим торговым центром местного пошиба, состоящим из двух крупных магазинов и нескольких мелких. К торговому объекту мимо этого дома ходят покупатели из целого квартала, зачастую с собаками. Причем у последнего подъезда или у торца здания привязывают своих питомцев к деревьям, а сами направляются за покупками. Одним махом убивают двух зайцев: и собачек выгуливают, и покупки совершают. Правда, животные в это время порой скулят, лают, гадят — словом, не дают покоя жителям, которые за много лет уже извелись по этому поводу. Но владельцам животных все равно: как в рекламе — им так нравится, они так хотят…

Во время моего визита в этот двор довелось перекинуться с одним таким собачником парой слов. Он сказал, что ему это удобно, и добавил: «Почему я должен думать о них? Вот когда для наших собак сделают условия, достаточно площадок для выгула, тогда и мы подумаем о том, чтобы соблюдать правила».

Девиз «Нам так нравится, нам так удобно!» будто стал стилем жизни и для тех, кто громко включает музыку в квартирах по ночам; кто садится на спинки скамеек, водружая ноги на сиденья; кто бросает окурки и упаковки от мороженого прямо на асфальт и газоны…

Впрочем, не стану перегибать палку. Я не склонна впадать в крайности и обвинять в несоблюдении общепринятых норм тех, кто одевается не так, как все (вспомним хотя бы стиляг), или поет не те песни, или пишет и читает не те стихи. Но всему свое место и свое время. Ну разве не странно было бы, если бы вы пошли в театр в пляжном сарафане, а в церковь — в вечернем платье? Впрочем, дресс-код в рамках данной темы меня волнует меньше всего.

Было бы лучше, если бы наши современники чаще видели и слышали в разных вариациях другие золотые слова: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними». Простое библейское правило почему-то все реже вспоминается в нашей обыденной жизни. А жаль.

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Советую ей прислушаться с совету Чехова:
    «Можешь не писать, не пиши».

    Серьёзно — какой вообще смысл несёт этот топик? Неужели у вас настолько мало интересных тем, что нужно высасывать из пальца столь сомнительный опус ниочём.

  2. RE: «Я не очень разбираюсь в качестве и эффективности рекламы» / Я не очень разбираюсь в качестве и эффективности журналистики, но такая журналистика стране не нужна!

Comments are closed.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here