Автохлама в столице стало значительно меньше — итоги рейда

Весна более отчетливо обнажает проблемы благоустройства столичных улиц и дворовых территорий.

В их числе и непригодные к эксплуатации автомобили, которые не только усугубляют дефицит драгоценных парковочных мест, но и препятствуют проезду специализированного транспорта. А порой такой железный конь становится средоточием антисанитарии. Корреспондент агентства «Минск-Новости» попытался исследовать эту проблему на примере двух районов столицы.

Центральный район

Анастасия Редько IMG_4491 copy

Рейд по выявлению бросового транспорта в Центральном районе начался в кабинете старшего инспектора по агитации и пропаганде отдела ГАИ этой административной территории. Анастасия Редько конкретно ответила на ряд вопросов по этой проблемной теме, а затем мы отправились на Старовиленский тракт, где обнаружили первую заброшенную машину. Рядом с трамвайной остановкой явно застоялся без дела микроавтобус «Фольксваген». Колеса спущены, нижняя радиаторная решетка отсутствует, в салоне пустые картонные коробки.

IMG_4499 copy

IMG_4496 copy

Сразу три единицы автохлама проявились на улице Татарской. Рядом пристроились две «Волги», одна из них оригинальной расцветки и, как гласит наклейка на стекле, когда-то даже входила в автоклуб собратьев. Обе машины в весьма неприглядном состоянии и если еще и сгодятся, то, наверное, лишь на запчасти.

IMG_4507 copy

IMG_4505 copy

IMG_4504 copy

«Опель», стоящий чуть поодаль, и на них не потянет, потому что уже давно стал пристанищем бомжей и, как следствие, мусорной свалкой. По каждому из четырех авто Анастасия Редько дает пояснения. Три из них уже на учете ГАИ и коммунальных служб, с их хозяевами проводится соответствующая работа.

IMG_4512 copy

IMG_4522 copy

Подобные металлические «подснежники» появляются каждую весну, — комментирует Анастасия Редько. — Регулярно проводим рейды, в том числе сезонные и совместные с коммунальщиками, по результатам которых берем на заметку бесхозный транспорт. Выявить его помогают и неравнодушные граждане, от которых каждый месяц поступает по несколько обращений и звонков. Сложнее всего отправить в утиль автомобиль, неоднократно продававшийся без документов, потому что его изначальный собственник мог утратить их, уехать за рубеж или умереть. Если машина без регистрационных знаков, устанавливаем хозяина по номерам кузова и передаем его данные в местные органы. Они, в свою очередь, должны отравить предписание, что в течение 30 дней он обязан переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащий вид либо утилизировать. До 2012 года фиксировали сотни бросовых авто, теперь десятки.

Остроту проблемы снял, и кардинально, Указ Президента Беларуси от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Начальник отдела городского хозяйства администрации Центрального района Наталья Павлович подробно и доходчиво рассказала, как проводится работа с бесхозными и непригодными к эксплуатации автомобилями, изложила порядок их выявления, информирования собственника, варианты его дальнейших действий, а в случае бездействия — коммунальщиков. По ее данным, в 2015 году в районе выявлено 81 неэксплуатируемое транспортное средство. 69 из них приведены в надлежащий вид или отправлены на утилизацию, 12 перешли на контроль текущего года. В первом квартале 2016 года выявлены 15 неэксплуатируемых машин, 7 приведены в надлежащее состояние. Наталья Павлович отметила, что распоряжением главы администрации Центрального района определены лица, ответственные за санитарное состояние, благоустройство территории района, а также выявление автохлама. Назвала и конкретные признаки, по которым он определяется:

Им считается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (колеса, стекла салона, элементы кузова), имеется их деформация либо видимые внешние повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и/или исключается возможность эксплуатации. Также к этой категории отнесены транспортные средства, не использующиеся более полугода со дня истечения срока техосмотра, и не поддерживающиеся в надлежащем состоянии, допускающем возможность их участия в дорожном движении и/или эксплуатации.

Заводской район

IMG_4529 copy

IMG_4533 copy

IMG_4536 copy

Рейд по бросовым авто с заместителем директора по благоустройству ЖЭУ № 6 администрации Заводского района Екатериной Жиленковой начался в жилой зоне улицы Ташкентской. Прямо напротив «Чижовка-Арены» находим первый проблемный экспонат уже знакомой модели «Волга». Однако, в отличие от предыдущих коней, этот мог бы сгодиться не только на запчасти. На Уборевича, между домами № 64 и 68 нашел, похоже, последний приют «Фольксваген Гольф». Его состояние: все разбито и раскурочено — однозначно сулит дорогу на переработку в гатовский «Белвторчермет».

IMG_4540 copy

«Гольф» здесь недавно, — утверждает Екатерина Жиленкова. — Восстановить этот металлолом будет себе дороже, а вот «Волга» при определенном приложении сил и средств могла бы послужить еще не один год. Наша коммунальная служба уже оповестила ее собственника, обещал отреагировать на предписание. Автомобили ведь, как и люди: нуждаются в помощи и уходе, стареют и вырабатывают свой ресурс и в итоге уходят. Порядочные и заботливые хозяева расставание с ним не доводят до эксцессов и вмешательства местных органов. Не сказала бы, что после реорганизации и объединения трех ЖЭС в ЖЭУ № 6 пропорционально возросла и эта проблема. Она по-прежнему присутствует, но менее остра, нежели в минувшие годы. В разрешении ее здорово помог Указ Президента № 348, регламентировавший и разложивший все по полочкам в отношении бросового транспорта. Это наш настольный и любимый документ. Жалобы граждан поступают, но в значительно меньшей степени. И прежде всего потому, что в ЖЭУ очень деятельные и ответственные мастера, которые все замечают, знают и адекватно реагируют на любую проблему. В том числе и по неэксплуатируемому транспорту. Помогают в ее разрешении и администрация района, и ЖРЭО, а также ГАИ. С Госавтоинспекцией сложились весьма плодотворные отношения. Ее сотрудники всегда и оперативно отзываются на любое наше обращение, будь то бесхозный или находящийся в зеленой зоне транспорт, грузовики в жилом массиве, препятствия проезду специального транспорта и так далее.

По данным инженера по благоустройству и санитарному содержанию домовладений ЖРЭО администрации Заводского района Екатерины Драловой, в прошлом году выявлены 87 единиц бросового транспорта, приведены в надлежащее состояние — 55, утилизированы — 14, на контроле — 18. В текущем году уже выявлены 15 проблемных автомобилей.

Удалось нам пообщаться и с собственником последней «Волги»:

Понимаю, что мой автомобиль в нынешнем состоянии занимает чье-то парковочное место, хотя и поставил его в «мертвую зону», — говорит Сергей С. — Предписание из ЖЭУ уже получил, сейчас в раздумьях, что дальше делать. Если будут возможности, восстановлю машину и еще поезжу. Погода уже позволяет заняться ремонтом в гараже. Модель 3102, так называемая директорская, 1992 года выпуска, дорога мне и как раритет. Если не получится восстановить, попробую продать отдельные узлы на запчасти, остальное сдам на переработку в Гатово. С законом № 348 ознакомился. Толковый документ. Хорошо, когда у собственника есть варианты выбора дальнейшей судьбы авто при содействии коммунальных служб. Главное в этом вопросе — не просчитаться.

Проводить параллели между Центральным и Заводским районами не вполне корректно, потому что они различаются по многим параметрам. В том числе по количеству населения (109 и 237,5 тыс. человек соответственно), а также по зарегистрированным на их территории легковым и грузовым автомобилям. В Центральном районе — около 60 тыс., из них свыше 50 тыс. принадлежат индивидуальным лицам, 10 тыс. — юридическим. В Заводском — соответственно, 92 тыс., 83,6 тыс. и 8,4 тыс. Однако вполне очевидно, что работа с бросовым транспортом поставлена на должном уровне в обоих районах и постоянно находится на контроле руководства их администраций.

Фото автора

Самое читаемое