Баланс интересов: какие результаты дает сотрудничество машиностроителей и транспортников

Столица Беларуси – город с развитой транспортной инфраструктурой. Как проходит процесс обновления подвижного состава ГП «Минсктранс»? На этот и другие вопросы нашего корреспондента ответил заместитель главного инженера – начальник производственно-технического отдела ГП «Минсктранс» Константин Цвик.

– В этом году в Минске побывали наши коллеги из России, Сербии, стран Балтии. Они очень высоко оценили транспортную составляющую белорусской столицы, проведенную в городе работу по оптимизации маршрутов, производственную базу, состояние и технические параметры подвижного состава, автоматизированную систему оплаты и контроля проезда.

Эти достижения – результат деятельности не только коллектива «Минсктранса», но и его партнеров – Минского автомобильного завода и предприятия «Белкоммунмаш». Сотрудничество продолжается многие годы и всегда носит взаимовыгодный характер. Пассажирская техника, которую производят белорусские машиностроители, проходит обкатку в тестовом режиме на улицах столицы и в пригороде, а затем после учета замечаний и предложений транспортников поступает в постоянную эксплуатацию. Так, весной нынешнего года автобусный парк № 7 получил партию автобусов новой модели «МАЗ-203С65» для пригородного сообщения. Главная их особенность в том, что они работают на природном компримированном газе. Комплектация у модели стандартная и включает в себя информационную систему с внутренним табло, кондиционер в кабине водителя, а также системы видеонаблюдения и навигационного обеспечения. Пассажировместимость модели – 86 мест, из которых 37 – сидячие. Вопросу безопасности машин, работающих на газе, уделено первостепенное внимание. Баллоны располагаются на крыше автобуса, они абсолютно взрывобезопасны и не подвержены коррозии.

IMG_3282 copy

 

Недавно на тестовую обкатку поступил опытный образец троллейбуса «МАЗ-215Т-ЭТОН». Более подробно о технических особенностях этой уникальной сочлененной модели можно будет говорить позже, после опытной эксплуатации. Пока же отмечу симпатичный внешний вид троллейбуса, а также то, что электронную начинку для него изготовило еще одно белорусское предприятие – УП «ЭТОН-Элтранс». В этой низкопольной пятидверной модели созданы более комфортные условия для работы водителя и перевозки пассажиров, в том числе инвалидов. Пассажировместимость – 175 человек, 39 мест предназначены для сидения.

В последние годы производители пассажирской техники стремятся придать ей параметры, которыми уже обладают легковые автомобили, что повышает их эксплуатационную безопасность. Это касается прежде всего улучшения управляемости и повышения эффективности тормозной системы, которой придают дополнительные характеристики. На МАЗе выпущен и опытный экземпляр автобуса с улучшенными экологическими показателями. На нем установлен дизельный двигатель, по своим параметрам соответствующий классу Евро-6. Процесс списания техники в ГП «Минсктранс» плановый. Ее амортизация рассчитывается с учетом пробега и нормативного срока службы. Часть машин уже можно списывать, однако их техническое состояние еще вполне соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров. Некоторые устаревшие модели целесообразно эксплуатировать и дальше, ведь недостаток этих «старичков» только в том, что конструктивные особенности не позволяют оснастить их современным оборудованием. Поэтому в этом вопросе стараемся соблюдать разумный баланс.

ГП «Минсктранс» и впредь будет стремиться к улучшению качества перевозки пассажиров. От белорусских машиностроителей поступают предложения по приобретению новых моделей техники с разными характеристиками. Главное, чтобы они не только отвечали веяниям времени, но и были надежны в эксплуатации. Считаю, что это весьма позитивный фактор – постоянное и взаимовыгодное сотрудничество белорусских транспортников и машиностроителей.

Дополнительная информация

По данным на 1 сентября, на балансе ГП «Минсктранс» находятся 2.815 единиц подвижного состава, в том числе 1.676 автобусов, 1.001 троллейбус и 138 трамваев. В 2015 году уже получены 10 новых автобусов «МАЗ» и 55 троллейбусов предприятия ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

Фото автора

Самое читаемое