Беллифт: кабина лифта не может оборваться и упасть

Не все лифты, которым более 25 лет, надо менять: их безопасность определяет не возраст, а техническое состояние, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ОАО «Беллифт».

По данным предприятия, в жилфонде столицы функционируют 14.643 лифта. Из них 4.699 эксплуатируются 25 и более лет, в том числе 2.456 — свыше 30 лет. При этом в 2015 году был заменен 151 подъемник, в 2014-м — 138, в 2013-м — 190.

Исходя из нормативных документов, более трети лифтов выработало свой ресурс. Однако генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор Бирюк констатирует, что работоспособность и безопасность механизма определяет не его возраст, а прежде всего техническое состояние:

— Есть лифты, отработавшие ровно четверть века, которые необходимо менять в силу того, что износились узлы и механизмы. Дешевле их заменить и последующие 25 лет спокойно эксплуатировать. Вместе с тем достаточно много подъемных устройств, преодолевших нормативный рубеж, состояние которых позволяет безопасно пользоваться ими при условии необходимого технического обслуживания и замены отдельных частей. Из них самые дорогостоящие — двигатель, редуктор, кабина, станция управления. Если эти части в нормальном состоянии, то другие работы, связанные с продлением срока службы лифта, не требуют больших затрат. Если же их надо менять, то речь идет о суммах, сопоставимых с расходами на замену. В разных домах установленные в одно и то же время лифты одного производителя спустя годы могут разительно отличаться как по внешнему виду, так и по техническому состоянию в зависимости от количества жильцов, их отношения к подъемнику, степени нагрузки и других факторов.

Подъемные устройства, прослужившие более 25 лет, подвергаются техническому диагностированию с целью определения условий и возможного срока продления работы, поясняет В. Бирюк. В результате видно, что надо сделать, чтобы они безопасно эксплуатировались и дальше. Кстати, кабина не может упасть из-за обрыва троса, как показывают в голливудских фильмах. Стоят ограничитель скорости, ловители и другие приспособления. Например, если хотя бы один канат, поддерживающий кабину, ослаб, то специальное устройство просто отключает лифт.

Однако как бы качественно ни обслуживались лифты, сколь бы бережно к ним ни относились пользователи, техника стареет.

— Для решения проблемы необходимо соответствующее финансирование на модернизацию и замену вертикального транспорта. Какими способами, из каких источников — это вопрос к законодателям, — обращает внимание В. Бирюк.

Справочно

В жилфонде столицы почти 90 % лифтов обслуживают две крупные организации: в Заводском, Ленинском, Партизанском, Первомайском, Советском и Центральном районах — ОАО «Беллифт», в Московском, Октябрьском и Фрунзенском — ОАО «Лифтсервис».

Самое читаемое