Белорусский бизнес стал активнее оказывать безвозмездную помощь обществу

Ежегодный отчет международного социально-экономического фонда «ИДЕЯ» показал, что белорусский бизнес приобрел новую черту – социальную зрелость.

Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» представители фонда, треть компаний обладают четко оформленной программой по стратегии и реализации корпоративно-социальной ответственности (КСО). Основные причины их участия в проектах КСО – улучшение имиджа, повышение лояльности потребителей (59 %), необходимость укрепления корпоративного и морального духа сотрудников (46 %), оптимизация условий труда и привлечение квалифицированных специалистов (43 %). В понятие «КСО» участники исследования вкладывают прежде всего, усилия, направленные на улучшение условий труда, социальные гарантии для сотрудников. При этом в 2015 году основными формами реализации проектов КСО были благотворительность, спонсорство и социальное партнерство.

– В мировой и белорусской практике не совсем совпадают подходы к КСО, – говорит председатель международного жюри III ежегодной премии КСО Беларуси управляющий партнер коммуникационной компании ARSCommunications Роман Костицын. – Основным мировым сводом законов КСО принято считать Глобальный договор ООН и его четыре раздела. Это отношения работника и работодателя, охрана окружающей среды, права человека, борьба с коррупцией. Основная тематическая направленность белорусских проектов КСО – культура. Различается у нас и аспект отношений работника и работодателя. Обращаясь к нашему трудовому законодательству, мы видим, что оно очерчивает довольно широкий круг вопросов этих взаимоотношений, дает гарантии, которых нет в других странах. При этом, например, аспект гендерного равенства вполне актуален. Случаи, когда при приеме на работу работодатель отдает предпочтение кандидату мужского пола, к сожалению, нередки, хотя в основном замалчиваются. И эта тема, на мой взгляд, весьма актуальна. Радует, что в Беларуси появляются проекты по этому направлению, в том числе по линии КСО. Охрана окружающей среды также пока на втором плане в белорусской КСО, хотя многие компании уделяют этой теме внимание. Здесь надо отметить роль иностранных или транснациональных компаний, которые проецируют свой глобальный положительный опыт в других странах на белорусскую практику.

Справочно

КСО – это готовность добровольно нести расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных законодательством, не исходя из требований законов, а по этическим и моральным соображениям. В Беларуси 18 марта уже в третий раз пройдет вручение ежегодной премии КСО, где отметят наградами самые значимые КСО-проекты. Премию вручает социально-экономический фонд «Идея» в партнерстве с фондом Pontis (Словакия) и при поддержке Европейской комиссии в рамках долгосрочного проекта «Сотрудничество в области объединения секторов белорусского общества с целью развития межсекторального сотрудничества».

Самое читаемое