Безвоздушные шины будущее для автомобилистов Беларуси

Первые образцы автомобильных шин разрушались буквально на глазах. Например, в 1985 году на протяжении гонки Париж-Бордо-Париж братья Мишлен меняли повреждённые покрышки около 50-и раз. Учитывая общую дистанцию, авторезина лопалась каждые 25 километров. Столетие спустя жизненный цикл обычных автомобильных покрышек составлял уже 50 тысяч километров, а усиленных – до 100 тысяч.

Столь значимый прогресс стал возможным благодаря новым техническим решениям и совершенствованию материалов. Так, в 50-х годах прошлого века компания «Мишлен» наладила производство шин с каркасом радиального типа. Расположение нитей корда вдоль радиуса колеса существенно повысило износоустойчивость и ударопрочность покрышек. В 90-х годах большинство шинных производителей освоило технологию самонесущих шин. Боковины таких покрышек выполнены из особо крепкой резиновой смеси, которая выдерживает вес автомобиля при резком падении давления внутри шины.

Однако, наряду с очевидными преимуществами самонесущих шин, у технологии есть обратная сторона: высокая стоимость и большой вес, который негативно влияет на расход топлива. В связи с чем инженеры продолжают работу над всё более безопасными и совершенными покрышками. Из наиболее интересных разработок можно отметить самогерметизирующиеся шины, устраняющие типичные проколы при наезде на металлические предметы. Такие модели встречаются в премиальном сегменте, например, у немецкого производителя «Континентал».

Вместе с тем зарождается новый класс автошин – безвоздушных (NPT, Non-Pneumatic Tyre). У непневматических покрышек жёсткая ступица соединена с протектором с помощью гибких деформируемых спиц из полиуретана. Ввиду отсутствия герметичной секции такая авторезина не требует накачки, не боится проколов, порезов и других повреждений.

Потенциал безвоздушных шин очевиден, в связи с чем их разработкой заняты многие именитые бренды, например, Sumitomo, Bridgestone, Hankook и Michelin. К слову, наибольший прогресс отмечается именно у французской корпорации. Шинами Michelin X Tweel уже комплектуют погрузчики, газонокосилки, тракторы и другую сельхозтехнику. Почему не легковые автомобили? Безвоздушные шины пока имеют проблемы с надёжностью на высоких скоростях, а также есть нарекания к акустическим свойствам. Более, того существует и несколько неожиданное препятствие: законодательство большинства стран мира регулирует требования к обязательному давлению в автомобильных шинах, в связи с чем нормы нуждаются в корректировке.

А пока непневматические покрышки преодолевают трудности, максимальную безопасность и долговечность обеспечивают самонесущие шины. Купить шины в Минске можно в интернет-магазине aset.by. Например, это некоторые типоразмеры Pirelli P Zero с технологией Run Flat или Michelin Primacy 3 с технологией Zero Pressure. Вместе с тем, если автовладелец не готов к большим расходам, стоит обратить внимание на другие бренды и модели: всего в ассортименте свыше 2 500 наименований.

Офис интернет-магазина расположен по адресу: г. Минск, ул. Мележа, 1А. Телефон для заказов и справок: 686-86-86 (МТС, Velcom, Life).

 

Самое читаемое