В БЕЛАРУСИ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА – «НАРОДНАЯ МАРКА»!

09 Янв 2014 09:11

Автор:

В конце января состоится Церемония награждения победителей Премии «Народная Марка», а на упаковках товаров появится новый символ, который станет своеобразным знаком качества и народного доверия – «Народная Марка 2014». Конкурс проводится под патронажем Министерства торговли Республики Беларусь.  В чем главная особенность Премии, какая от нее польза  как рядовым потребителям, так и предприятиям  Беларуси, рассказала продюсер Премии, директор РА «Белая Карона» Алена Устинович.

Как осуществлялся выбор победителей, по каким критериям? Является ли победа в «Народной Марке» неожиданной  для самих компаний-победителей?

Уникальность конкурса состоит в отсутствии профессионального жюри. Победителей выбирали жители  Беларуси по опубликованным в СМИ, в том числе сети Интернет, анкетам. Тираж одних только печатных изданий, в которых  были опубликованы анкеты, составил  800 тысяч экземпляров. Оргкомитетом конкурса были утверждены  120 номинаций наиболее массовых  в национальном масштабе  товаров и услуг.  В этих категориях  потребителям предлагалось  назвать торговые марки, которые они любят, которым  доверяют и которые готовы рекомендовать.  Эти факторы и стали ключевыми критериями  выбора брендов, ставших победителями.  Безусловно,  для  предприятий победа  в таком  конкурсе почетна и желанна. Ведь одно дело – грамотно выстроенная система дистрибуции в национальном масштабе, инвестиции в достойную маркетинговую и рекламную стратегии, которые могут обеспечить планируемые объемы продаж, а другое – любовь и доверие покупателей, которые «голосовали сердцем», так как в анкетах не было вариантов ответа, только перечень номинаций. Поэтому даже для многих  известных лидеров рынка победа стала неожиданным  событием и хорошей PR-возможностью для старта   делового сезона в новом году.

Сколько анкет вам удалось собрать, ведь белорусы не отличаются особой активностью, скажем прямо. Насколько широка география представленных анкет и состав голосовавших по социально-демографическому признаку?

Голосование проводилось в два этапа,  и мы получили в общей сложности 1583 анкеты из всех областей Беларуси, представленных практически равномерно. Лидирующей все же оказалась Минская область, благодаря представленности г.Минска (32%). В целом в голосовании приняли участие представители всех возрастных и социальных групп. Более половины всех проголосовавших составили люди в возрасте 25-44 лет (51%).   Активнее  проявила себя, конечно, женская аудитория (61%). Учитывая, что анкеты содержали достаточно большое количество вопросов, и с целью повышения активности населения в голосовании, нами был организован розыгрыш призов – золотых и серебряных слитков. Мы специально не стали разыгрывать вещественные призы, чтобы не лоббировать интересы того или иного бренда. Это способствовало не только более активному участию людей в голосовании, но и помогло нам получить корректно  заполненные  анкеты, содержащие  социально-демографические данные. Это облегчило и контроль достоверности голосования Наблюдательному Совету Премии, которому были представлены  полученные  результаты  и, собственно, сами анкеты. Поэтому награда, полученная в ходе такого конкурса – объективна,  престижна  и  станет определенным  ориентиром для  выбора товаров-победителей в будущем.

Когда состоится Церемония награждения победителей, кто примет участие в шоу? Как смогут победители использовать награду Премии в дальнейшем?

Церемония награждения победителей пройдет 31 января 2014 года. Впервые в Беларуси будет организована телевизионная версия конкурса по выбору лучших товаров и услуг. Перечень победителей будет широко представлен в средствах массовой информации, так что любой житель страны сможет соотнести свои предпочтения с  результатами Премии. Свое участие в Церемонии подтвердили известные медийные персоны, музыкальные исполнители и коллективы Беларуси. Будут присутствовать, безусловно, и представители министерств и ведомств, чтобы лично поздравить победителей, чьи торговые марки тысячи потребителей признали лучшими.  В дальнейшем победители смогут использовать символику Премии в своих рекламных материалах, в том числе и на упаковке или этикетке продукции. Таким образом,  появится своеобразное объединение лидеров рынка, которые заслужили и оправдали доверие потребителей –  «Народная Марка».

До того, как будут оглашены результаты Премии и названы победители, можете ли вы обобщенно прокомментировать итоги народного голосования, возможно, удалось выявить какие-то общие тенденции, тренды?

Главный тренд – это то, что белорусские потребители предоставили огромный кредит доверия брендам, «сделанным в Беларуси». В подавляющем большинстве номинаций победителями стали белорусские товары, услуги и их производители, несмотря на то, что никаких разделений или ограничений при голосовании  не было.  Победители выбирались потребителями на основе спонтанного знания и воспринимаемого качества, которые  являются ключевыми показателями  нематериальных активов бренда, из чего и рождается  его лидерство. Командная победа белорусских предприятий – свидетельство  своеобразного прорыва белорусских технологий в сознании  потребителей. Но рынок  требует постоянного  развития,  поиска новых современных решений в маркетинге, совершенствования ассортимента и качества продукции и услуг, и, естественно, закрепления лидерских позиций, в том числе благодаря победам в конкурсах.  Не удивительно, что лидеры рынка с радостью приняли  этот  конкурс народного признания.  Приятным открытием для нас стали и белорусские  предприятия малого и среднего бизнеса, которые также во многих номинациях продемонстрировали хорошие результаты, заняв призовые места. После Церемонии награждения мы предоставим всем участникам Премии рейтинги ТОP-10 победителей по соответствующим номинациям.

Что бы вы могли пожелать  победителям конкурса? Могут ли еще предприятия, которые, возможно, не успели узнать о своих позициях в планируемых рейтингах, уточнить их у организаторов Премии?

Во-первых,  хочу искренне поздравить все бизнес-сообщество, коллективы предприятий, стремящихся к наилучшим результатам в любой сфере деятельности,  с праздниками Нового года и Рождества и с получением высокого статуса доверия  потребителей – звания «Народная марка 2014». Пусть это признание  принесет  вдохновение.  Успехов и процветания вам в Новом году! Будем рады чествовать вас на Церемонии награждения 31 января. Все подробности на сайте www.nadordnayamarka.by или по эл. почте info@adfest.by .

Особые слова благодарности Партнерам  Премии, которые, являясь лидерами своей отрасли, оказывают весомую поддержку  наиболее значимым  социально-ответственным  проектам Беларуси, организуемым нашим агентством.

модуль

Комментарии к статье
Добавить комментарий