Тайны общепита: когда дешевый обед оборачивается плохим настроением

22 Янв 2014 08:00

Автор:

Блог автора

Скидки в кафе – это не всегда хорошо. Иногда лучше переплатить, дольше подождать заказ, зато остаться в добром здравии и хорошем настроении.

В будний день решили со знакомой перекусить в кафе. Вышли из метро на станции «Академия наук» и заметили вывеску: в обеденное время скидка 40 %.

У входа встретил официант. Проводил за столик, подал меню.

– Определились, что будете заказывать? – поинтересовался вскоре.

Я в этом кафе была впервые и положилась при выборе блюд на подругу.

– Лазанью, суп с говядиной и апельсиновый сок каждой, пожалуйста, – продиктовала она.

К нашему удивлению, долго ждать не пришлось – через 10 минут на столах уже стояли тарелки с первым блюдом.

Официант принял заказ у посетителя за соседним столиком. Он, как и мы, заказал лазанью. Пока я оглядывала зал, знакомая попробовала суп:

– Какой-то странный. Мяса нет, даже его запаха не чувствуется… Во рту все горит уже после первой ложки.

Говяжий суп оказался очень острым. Казалось, главный ингредиент в нем – черный перец. Но я была настолько голодна, что половину огненного блюда все же осилила.

Еще через 5 минут официант снова подошел с подносом к нашему столику.

– Ваша лазанья, – объявил он с широкой улыбкой.

– Суп острый хоть плачь, – сказала я ему. – Пусть бы повар пробовал свои кулинарные шедевры, прежде чем подавать к столу.

В сравнении с лазаньей суп показался вполне сносным. Фарш между листами теста отдавал неприятным душком. А тертый сыр, которым сверху присыпали блюдо, превратился в твердую корку. Лазанью прежде не пробовала и какой у нее должен быть вкус, не знала. Съев через силу треть блюда, обратилась к подруге:

– Оль, тебе не кажется, что…

– Кажется! – перебила она меня.

– Нет, ну вряд ли принесли бы испорченное, – засомневалась я, но тарелку отставила в сторону.

– Лазанья не должна быть кислой и дурно пахнуть. Да и двоим такое казаться не может, – твердо заявила Ольга.

Как раз подошел официант. С широкой улыбкой отчитался:

– Сказал на кухне о вашем замечании по поводу супа. Там попробовали и говорят, что он таким и должен быть.

После этих слов его улыбка воспринималась уже не любезностью, а издевательством.

– Скажите, а второе блюдо готовил тот же повар?

– Да, он у нас один сегодня.

– А когда он варил этот суп и запекал лазанью?

– Только что.

Тут уж я разозлилась: парень нагло врал. Суп был явно разогрет: горячий только сверху, на дне холодный. Так бывает, если блюдо поспешили вынуть из микроволновки. К тому же на краю тарелки образовалась корочка.

– Будьте добры, пригласите кого-нибудь из администрации, – попросила я.

Парень засеменил к барной стойке, подхватив с соседнего столика папочку с оплаченным счетом и тарелку с несъеденной лазаньей. Посетитель, явно недовольный, поспешно застегивал пальто. Видимо, срочные дела не позволяли ему выяснить, почему принесли испорченный продукт. У нас же времени было достаточно, и мы терпеливо ждали администратора.

К нам подошла девушка в деловом костюме. Я вежливо объяснила ей, что обед не удался из-за некачественных блюд, которые нам подали.

– Повар готовит основные блюда утром, а затем их просто разогревает, – призналась девушка.

– Но ведь продукты должны храниться в холодильнике, а между тем фарш в лазанье отнюдь не свеж.

– Раз вы почти не ели второе блюдо, а суп вам не понравился, вас рассчитают только за сок.

Возмущаться дальше не стали. Все-таки лучше заплатить по 8 тысяч рублей за сок, нежели за отвратительный обед по 70 тысяч с каждой.

– Не приходите к нам еще, – с натянутой улыбкой проводил нас официант.

Получить удовольствие от еды и обслуживания не удалось, а чувство голода сменилось плохим самочувствием.

 

Что делать в подобных случаях, посоветовал председатель Минской городской организации Белорусского общества защиты потребителей Василий Паринов:

– Оставьте запись в Книге замечаний и предложений. Если блюдо некачественное, например недожаренное или прокисшее, вы вправе его не оплачивать или потребовать заменить. Обратитесь в городскую санитарно-эпидемиологическую службу с заявлением. Специалисты проведут проверку, и если факты подтвердятся, заведение общепита накажут штрафом, а то и обяжут временно приостановить работу.

Комментарии к статье
Добавить комментарий