Дело совсем не в шляпе

04 Фев 2014 12:21

Автор:

Блог автора

Все беды от головы. Приют усталого ума – шляпа и шапка – нуждается в евроремонте

Нашла товарища по несчастью, причем совершенно случайно. Иду по улице, поземка, ветер пронизывающий, вижу – гендиректор самого художественного из всех минских музеев рассекает навстречу. Голова не покрыта, на седые кудри сыпется снег. «Добрый день, Владимир Иванович. Примите похвалу: это очень стильно и мужественно – в мороз без шапки» — «Какое стильно?! Какое мужественно?!» — «?!» — «Не могу купить. На мою голову нет шапок. Предлагают остричь волосы, тогда, возможно, шляпа 62 размера будет впору».

Вот тут я и поняла, что нас в Минске уже двое. Потому что с моим 59-м размером найти приличный женский головной убор тоже не получается. Размеры заканчиваются где-то на 57-м. Пару завалящих шляп и шапок 58-го можно увидеть, если хорошо побегать по специализированным секциям и магазинам. На прошлой неделе обреченно зашла в самый старый универсальный магазин Минска. 59-го нет. (В скобках замечу: удивительно, но 90 процентов дамских шляп в этом магазине — черного цвета. Удивительно потому, что дизайнеры и производители шляп не знают о существовании таких благородных цветов, как светло-голубой, абрикосовый, камышовый, оливковый, песочный, цвет морской волны и цвет зеленой липы… Черный – это вообще не цвет, а диагноз. Черные шляпы могут носить девушки. Дам элегантного возраста он превращает во вдов.)

«Погодите, — говорю я Владимиру Ивановичу. – А вы не пробовали заказать шляпу? В Беларуси есть несколько производителей…» — «Пробовал. Узнал адрес у продавцов  ГУМа, позвонил на производство, пообещали, спустя месяц пришел в магазин за обещанным…» — «И результат?..» — «Не сделали. Сказали, что шляпной колодки такого размера у них нет».

Голова есть, а шляпной колодки для нее нет.

Мы с Владимиром Ивановичем посочувствовали друг другу. Быстро обменялись мнениями насчет ателье индпошива, где тоже нет колодок наших размеров, и разошлись. Я — натянув капюшон куртки, он – открытый всем ветрам.

Я не специалист шляпологии, не знаю, шляпа – это буржуазный, мещанский, фрондерский, стиляжий или какой иной головной убор. Зато я хорошо чувствую, когда в Минске свирепствует Атлантика или спускается полярный холод. Шляпа и шапка – качество жизни, культура в широком понимании этого слова. Шапочный разбор – это наше все. С климатом ведь не поспоришь.

По другим проблемам спорить хочется. Давно наступило время индивидуалов. Китайско-турецкий ширпотреб никто, разумеется, не отменит, но… Порой хочется эксклюзива, чтобы именно тебе и для тебя. «Пусть бы меня облизали, как в том фильме, помнишь? А деньги я найду», — часто говорит одна моя приятельница.

У нее бзик: мечтает о носовых платочках со своей монограммой. Смешно. В общем да, хотя и не очень. Ничего предосудительно в желании нет. Думаю, дама найдет и платочки, и мастера, который вышьет заветные вензеля. А вот руководителю одной фирмы, который захотел угощать партнеров и друзей чаем из чашек корпоративного цвета (он у них, кажется, ярко-желтый с коричневым) и который мог бы соответственно заплатить, я посочувствую. Никаких мастеров и никаких таких чашек он, скорее всего, не найдет.

У нас все – серийно, строго по лекалам и образцам, шаг вправо-влево приравнивается к преступлению против унифицированности. Тот, кто пробовал на наших производствах заказать неформат, как правило, претерпевал много мук. По всему выходит, что такая вещь, как общий шаблон, не устарела со времен военного коммунизма…

Почему производитель не дружит с потребителем? Почему мы с Владимиром Ивановичем должны обрезать наши кудри, чтобы хоть как-то поместить голову в тесный фетровый или меховой колпак? Дело совсем не шляпе. Одно из возможных объяснений как-то в сердцах высказал руководитель небольшой фабрики, и со-о-всем не шляпной: «Если я начну разворачивать инициативу, если ко мне побежит потребитель со своими закидонами, пардон, причудами, и я буду их выполнять, то уже скоро приедет министр и, прижав в углу, тихо и как бы в шутку скажет: «На мое место метишь?»

Чужая инициатива подозрительна, она раздражает – отсюда: «Тебе что, больше всех надо?» Уравнительные тенденции связаны с проблемой выживания в социуме, это отголосок крестьянского общинного устройства, где преуспеяние одного представляло угрозу для соседей, ибо он мог сделать их, по сути, своими рабами либо пустить по миру.

«Я вам так скажу, — произнес напоследок мой руководитель небольшой фабрики. — Высовываться – предприятию в прибыль, а себе в убыток. Серая мышь живет дольше белой».

…Полностью присоединяюсь к предыдущему оратору.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Kirill

А мне ботинки модные 47ого размеров трудно отыскать(((

Лысый

Правильно! Давно ищу кожаную кепочку. Не зимнюю, а на весну-осень, чтобы не таскать зонт. И где?

Лысый

Вс перестройка когда-то затевалась, чтобы всякие кооператоры делали именно такие эксклюзивные вещи, чтотцы избежать совкового однообразия в той же одежде. Ну и где они?

camilla

намек на еровремонт понятен. надо покупать вещи в варшаве, на худой конец в прибалтике, так? Ерунда получается, тутпокупателей уйма а ехать за шляпкой надо куда-то!