Кто-то, кое-где, у нас порой

19 Фев 2014 12:50

Автор:

Блог автора

Холодильник — предмет первой необходимости, это точно. Но если этот нужный агрегат ломается, считай, бытовая катастрофа на отдельно взятой жилплощади. И как без них обходились наши дедушки и бабушки?

Повышенная бдительность в сфере рекламы стала давать побочные нежелательные эффекты. Наш брат журналист если решит кого пожурить в средствах массовой информации, то это без проблем. Ругай — не хочу. Можно в газетах, можно на телевидении или по радио. Все это будет называться критикой. А вот похвалить даже того, кто этого заслуживает, можно только за деньги. Не подумайте чего плохого, коррупция в отечественных СМИ питательной среды не имеет, оттого и не прижилась. Дело в другом. Стоит только намекнуть: дескать, предприятие или фирма Х добилась хороших результатов, выпускает достойную продукцию и пользуется заслуженным уважением у покупателей, так сразу — скрытая реклама. А рекламу можно размещать исключительно на платной основе. Особенно когда речь идет о негосударственном секторе. Бесплатно ни-ни! Как тут выкручиваться?

Вот и получаются репортажи о том, что кто-то кое-где у нас порой культурно обслуживает граждан, шьет красивые вещи, вкусно кормит и вообще передовик в своем деле.

И ни слова о названии предприятия или (кошмар какой!) его торговой марке. Представляете себе сценарий: заходит корреспондент к директору отличной фирмы и говорит, что хочет взять интервью, пообщаться с коллективом, но… исключительно после оплаты выставленных бухгалтером счетов на размещение в газете рекламных материалов. Тот спрашивает: «А бесплатно можно?» Ему в ответ: «Можно, конечно, дорогой вы наш товарищ директор, но только если поругать вас как следует. Ничего хорошего говорить и писать даром никак нельзя, разве что без упоминания ваших юридических данных». Согласитесь, что у такого диалога «прекрасные» перспективы. Между тем хорошее слово приятно не только руководителю с главным инженером, но и рядовому сотруднику. В сфере обслуживания такой же расклад.

Особо затруднительный случай наступает, если растроганный качеством купленного товара покупатель сам приходит в редакцию и просит выразить слова благодарности изготовителю. Именно такой сюжет произошел и у нас. Самый простой на вид минчанин принес в кабинет главного редактора технический паспорт на обычный бытовой холодильник и попросил опубликовать добрые слова в адрес производителя. Что тут особенного, спросите вы? Дело в том, что серийный номер изделия и штамп предприятия торговли говорил о том, что этот бытовой прибор трудился на благо семьи аж с 1962 года! Причем за все эти десятилетия безупречной работы техника потребовала замены всего одной детали — резинового уплотнителя двери. Владелец рассказал, что работает холодильный агрегат и по сей день, переехав, как водится, с городской квартиры на дачу. Было это несколько лет назад, и мы с чувством гордости за отечественную промышленность опубликовали хвалебную заметку.

Сегодня появился еще один повод отметить этого производителя, но вот незадача — реклама, будь она неладна. Эх, где наша не пропадала!

Как ни странно, поводом для похвалы стала серьезная поломка. Холодильник, выпущенный на одном из минских заводов под известной маркой, которая начинается на букву «А» и заканчивается буквой «Т», проработав два года, стал вырабатывать тепло, а не мороз.

Легендарная надежность бренда попала под сомнение, однако гарантийный срок еще не истек и слабая надежда на спасения еще оставалась.

Что приходит в голову покупателю, не избалованному вниманием? Гарантия это, конечно, хорошо. Но сейчас начнется: жди пару дней напролет представителей завода, заявятся чумазые, все расковыряют, грязюку разведут, ничего не починят и скажут тащить за свой счет крупногабаритную технику к ним. Чинить будут полгода, потом забирай своим ходом холодильный агрегат, естественно, поцарапанный и потрепанный. Ну что тут поделаешь, за окнами зима, продержимся. Будем вызывать гарантию. На том конце телефонного провода приятный женский голосок все подробненько расспросил и назначил время прибытия мастеров. Точно в назначенный час в дом вошли два парня в опрятной фирменной спецодежде. Диагностика заняла пяток минут. Вердикт обидный: ремонт займет около двух недель в условиях заводской мастерской. Поэтому завтра утром, уважаемый клиент, к вам доставят аналогичный подменный холодильник, а ваш заберут. Так и вышло. Моего любимца упаковали в несколько слоев защитной пленки и бережно погрузили в грузовик с надписью… Ой, чуть не проговорился, нельзя упоминать. В углу кухни тихонечко зажурчал обещанный холодильник-сменщик. Сервис! Теперь даже если со сроками ремонта выйдет задержка — не беда. Признаюсь, от досады не осталось и следа.

Что тут скажешь: «Купляйте беларускае», а еще лучше — «Сделано в Минске».

Комментарии к статье
Добавить комментарий