Возврату подлежит, или Как магазины нагревают покупателей

25 Фев 2014 16:30

Автор:

Блог автора

Что делать, если вам продали подгнивший картофель и просроченные конфеты? Можно ли купить половину торта? На эти и другие вопросы отвечает председатель Минской городской организации Белорусского общества защиты потребителей Василий Паринов.

– Слышала, что некоторые продавцы перебивают сроки годности продукта. Доказать что-либо потом сложно. Можно ли с этим как-то бороться?

– Нам известны такие случаи. Сегодня курс основ потребительских знаний изучают даже школьники. В магазине пятиклассница взяла в руки йогурт и сразу определила нарушение: на срок годности был наклеен ценник. Магазин не может не только перебивать сроки годности, но и наносить на упаковку другую информацию. А просроченный товар должен быть снят с реализации.

– Попросила взвесить 300 г печенья, однако работница прилавка отказала, сославшись на то, что вся сдоба расфасована по пакетам и минимальный вес – полкило. Но мне столько не надо! Просветите, как в таких случаях надо поступать.

– Продавец неправа. По желанию покупателя в магазине должны взвешивать любое количество весового товара, даже одну сосиску или 100 г конфет.

Правило распространяется на торговые объекты любой формы собственности. Поэтому если на рынке захотелось купить всего одно яблоко, именно столько и требуйте.

– В продовольственном магазине пенсионерка хотела купить половину торта, но продавец отказалась разрезать кондитерское изделие. Директор магазина убеждал ее, что нарезка тортов не допускается. Так ли это?

– Нарезка тортов и продажа их частями допускается только в кафетериях при наличии соответствующих условий для их реализации.

– Приобрела в магазине конфеты. Дома обнаружила, что они просрочены. Примут ли продукт обратно, ведь коробка открыта и конфеты уже пробовали?

– Деньги вам обязаны вернуть, даже если нарушена целостность упаковки.

– А если говорить о тех консервах, которые продаются в отделе конфискованных вещей? В одном столичном магазине даже повесили табличку, уведомляющую о том, что конфискованный товар обмену и возврату не подлежит.

– К такому товару применяются все нормы, указанные в законе «О защите прав потребителей». При этом покупатели должны быть уведомлены, что товар конфискованный. Но он должен быть качественным. И если обнаружите дефект, смело возвращайте товар в магазин. Если же забыли взять чек или его попросту не выдали, то следует помнить, что отсутствие чека не является основанием для отказа продавца принять некачественный товар обратно. На ленте в кассовом аппарате хранится «памятная запись» о том, что вы совершили покупку.

– Купила в магазине сетку картофеля. Дома обнаружила, что он наполовину гнилой. На следующий день, когда зашла в магазин, сделала продавцу замечание. Та сказала, что на дворе зима, для хорошего картофеля сейчас не сезон.

– Не нужно было выбрасывать испорченный картофель. Следовало отобрать плохой продукт и вернуть его в магазин. Разницу в цене должны были выплатить. Также вы могли вернуть в магазин и всю сетку картофеля. Аргументы продавца в этом случае не обоснованы. Виновата администрация магазина, не организовавшая надлежащее хранение товара.

– В магазине купила банку тушенки. Вскрыла и ужаснулась: продукт покрыт плесенью. Со сроком годности все в порядке, поэтому в магазин обращаться не стала. Получается, в таких случаях виноват производитель? Ведь работник торговли не может заглянуть в каждую банку.

– У продавца должны быть все необходимые документы на товар, в том числе сертификат качества. И за проданное он несет полную ответственность.

– На днях поступила жалоба на отвратительное качество салатов в общественных столовых. Куда жаловаться?

– Лучше попробовать разобраться на месте, не отходя от кассы: позвать технолога столовой или представителя администрации. Ведь состав блюда определен в рецептуре. Если дискуссия ни к чему не привела, можете позвонить в районный или городской центр гигиены и эпидемиологии и оставить заявку с указанием названия пункта общественного питания.

– Зачастую стоимость упаковки не входит в стоимость продукта. За полиэтиленовые пакеты с потребителя требуют плату, о чем покупатель узнает только в момент расчета. Разница в цене, на первый взгляд, небольшая. Но иногда именно эти 300 рублей, если их не оказалось в кошельке, могут лишить радости от покупки.

– Потребитель приобретает товар в упакованном виде, при этом плата за упаковку не взимается, за исключением упаковки расфасованных товаров. Покупатель имеет право переложить продукты в свою тару. В данном случае вы можете оставить запись в Книге замечаний и предложений с просьбой указывать в ценнике стоимость не только товара, но и упаковки. Администрация магазина обязана учитывать все претензии и жалобы клиентов.

– И в завершение: что посоветуете потребителям?

– Быть грамотными. Не стесняйтесь указывать продавцу на просроченный товар. Ведь если не вы, то кто? Приобретая даже шариковую ручку или стержень, требуйте чек. Можете дома завести папку и складывайте эти документы туда – выбросить всегда успеете. Зато в случае необходимости чек защитит ваши права.

Справочно

В случае, если продукт оказался, как говорится, с душком, а чек покупатель выбросил, нужно доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. Ссылайтесь на ст. 19 закона «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца».

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий