В Минской области насчитали 157 аварийно-опасных мест

12 Мар 2014 14:01

Автор:

Блог автора

Какие опасности подстерегают водителей на дорогах Минщины, рассказал начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Николай Короткевич.

– Николай Михайлович, на каких магистралях области водителям следует быть особенно внимательными и осторожными?

– Это автодороги М1 Брест – Минск – граница Российской Федерации и Р23 Минск – Микашевичи (в народе ее называют слуцкой трассой). На долю магистральных и республиканских автомобильных дорог приходится более 60 % всех происшествий с тяжелыми последствиями. Согласно статистике, участниками 75 % дорожных аварий становятся жители Минщины, остальные ДТП совершают водители из других регионов страны и Минска.

– А если говорить о причинах аварий. Они те же, что и в столице?

– Есть некоторые областные особенности. Например, за городом в темное время суток наезды на пешеходов часто происходят из-за того, что водители не всегда могут заметить в свете фар человека, не обозначенного световозвращающими элементами. Вот и получается, что более 30 % погибших в ДТП за городом – пешеходы и велосипедисты. И не во всех трагических случаях виноваты водители.

минщина 2

– Но ведь и те, кто за рулем, не очень-то дружат с правилами…

– На пустынной трассе у многих водителей возникает желание прибавить в скорости. А это чревато последствиями. Особенно опасны лобовые столкновения транспортных средств, которые случаются в основном при нарушениях правил обгона и необдуманном выезде на полосу встречного движения. Одна из трагедий случилась на 88-м км автодороги Минск – Калачи – Мядель. В лобовом столкновении автомобилей «Фольксваген» и «Опель» погибли двое мужчин, женщина и годовалый ребенок – все жители Минска. Еще трое получили увечья. По предварительным данным, один из водителей переоценил свои возможности при выборе скорости движения на мокром асфальте. И это не единственный случай, когда по вине взрослых гибнут юные пассажиры. По статистике, 70 % пострадавших детей не были пристегнуты ремнями безопасности либо сидели не в специальном автокресле в момент аварии.

– Какие технические средства помогают вам эффективно выявлять и обуздывать лихачей?

– В прошлом году взяли на вооружение новые измерители скорости – «Бинар». По своим техническим характеристикам они значительно превосходят прежние. Что касается систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД, то за последние полтора года с их помощью удалось выявить и привлечь к административной ответственности более 600.000 водителей-лихачей. Для информации: на сегодняшний день на дорогах страны установлены около 100 стационарных датчиков фиксации скорости. Половина из них – на территории Минщины.

В аварийно-опасных местах продолжаем оборудовать искусственные неровности, шумовые полосы, другие технические средства. Для профилактики ДТП внедряем новые инженерные решения. В частности, в Молодечно вблизи одной из средних школ пешеходный переход оборудован специальным сигнальным устройством, которое оповещает юных участников движения о приближении к зебре транспортных средств.

– А что в планах на этот год?

– Особое внимание уделим контролю движения на железнодорожных переездах. Уже заканчиваем тестирование систем видеонаблюдения. Одна из них с ноября прошлого года работает в тестовом режиме на станции Помыслище в Минском районе. На пешеходных переходах продолжим устанавливать светофоры, которые будут работать за счет энергии, получаемой от солнечных батарей. В планах – модернизировать оперативно-дежурную часть управления ГАИ. Вместе с информацией о местах несения службы нашими нарядами сюда будут направляться данные о погодных условиях, работе на улично-дорожной сети коммунальной или строительной техники. Все это поможет более оперативно реагировать на сложные ситуации.

Справочно

– Чаще всего за городом с правилами не дружат водители в возрасте от 20 до 28 лет. Они же в основном и становятся участниками автоаварий с тяжелыми последствиями.

–В 2013 году сотрудники ГАИ задержали на дорогах Минщины более 7.300 нетрезвых автомобилистов.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий