Правила оказания услуг электросвязи изменятся с 21 мая

13 Мар 2014 13:45

Автор:

Блог автора

Совсем скоро изменятся правила оказания услуг электросвязи. Что подвергнут «вивисекции» и выиграют ли от этого многочисленные пользователи?

Свод требований и правил, регулирующих работу сотовых операторов, корректировали уже не единожды. А все для того, чтобы сделать взаимоотношения между компаниями, предоставляющими такие услуги, и их пользователями более качественными и конструктивными. В процессе трансформаций абоненты приобретали чуть больше гарантий, а операторы – обязательств перед клиентами. Однако это вовсе не значит, что сотовое поле деятельности уже полностью вспахано и приносит кучерявые плоды без изъянов.

В Министерстве торговли констатируют: вопрос качества мобильных услуг по-прежнему актуален для белорусских потребителей.

– С развитием мобильных коммуникаций, широким распространением сотовой связи, увеличением спектра сопутствующих услуг в Беларуси возросло и количество обращений потребителей по поводу качества связи, – отмечают в Минторге. – Речь идет о таких фактах, как навязывание услуг, например голосовой почты, неправомерное отключение абонентов при наличии задолженности по оплате информационно-справочных услуг, нарушение порядка изменения и расторжения договоров, распространение рекламы посредством сотовой связи, и других нюансах.

В Минторге уверены: положительное влияние на решение проблем может оказать привлечение внимания общественности к качеству услуг сотовой связи. Такой подход в конечном счете отразится и на тех усовершенствованных стандартах работы, которые время от времени доводят операторам.

На сей раз, в частности, Минторг инициировал внесение нескольких важных изменений и дополнений в правила оказания услуг электросвязи. Эти поправки вступят в силу 21 мая.

Согласно новым правилам, операторам придется уведомлять своих абонентов обо всех изменениях, которые вносятся в договор об оказании услуг электросвязи и в тарифы. Сообщать о таких корректировках разрешается через средства массовой информации, официальный сайт компании или путем направления SMS, содержащих сведения о преобразованиях либо ссылку на ресурс, где можно узнать о них подробнее. Причем делать это нужно будет не позднее чем за 10 дней до внесения изменений.

– Такое новшество уже закреплено на законодательном уровне, – подчеркивают в Министерстве торговли.

Кроме того, специалисты подготовили поправки в закон «О рекламе». В соответствии с новыми требованиями операторы сотовой связи должны будут заблаговременно (до момента подписания договора!) информировать клиента об условиях распространения рекламы и праве отказаться от ее получения. Факт предоставления потребителю таких сведений должен фиксироваться в контракте специальной отметкой.

– Хочешь получать рекламный блок в виде SMS, подпиши об этом договор. Не хочешь – откажись. Предоставление такой информации без согласия клиента – это ущемление прав потребителя, – уверена заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

Новые правила регламентируют и такой нюанс, как заключение договора на оказание услуг сотовой связи и кабельного телевидения. Отныне эта процедура может осуществляться только в письменной форме.

Данное требование стало реакцией на действия сотовых операторов и операторов кабельной сети, которые ввели в практику заключение с населением договоров по умолчанию. К примеру, в газете публикуется сообщение о подключении дополнительных 15 каналов с указанием всех существенных условий сделки и в разы возросшей стоимости. А если человек газету не прочитал и ничего оператору не ответил, то получается, что он согласен? Такой подход вызывает возмущение населения, и эту практику намерены пресечь, поясняют в Минторге.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Habasi Sugar-Lips

«кучерявые плоды»? Изобретаем новые выражения?