На отдельных участках МКАД проезжают 100 тыс. автомобилей в сутки

20 Мар 2014 16:25

Автор:

Блог автора

В прошлом году МКАД отметила полувековой юбилей. Но самую серьезную «пластическую операцию» она пережила, не дотянув и до 40-летия 

Речь идет о реконструкции магистрали в начале нынешнего века. Пожалуй, это один из самых грандиозных проектов в истории дорожного строительства Беларуси: работы осуществили в рекордно сжатые сроки, использовали ряд новых для республики технологий, да и популярность готового продукта превзошла ожидания многих.

Исторический момент

Строили первое кольцо вокруг Минска с 1956 по 1963 год. В то время эта дорога относилась к 3-й категории и имела по одной полосе в каждую сторону, а ширина проезжей части составляла 7,5 м. В начале 1980-х трассу реконструировали, построив почти 27 км 4-полосной дороги 1-й категории. Оставшиеся 29,4 км с 2 полосами на тот момент относились к 2-й категории автодорог.

Однако к концу столетия МКАД перестала справляться с возросшей нагрузкой. В 2001-м средняя скорость автотранспорта на ней составляла лишь 40 км/ч, что было обусловлено большим потоком автомобилей при маленькой пропускной способности. В сутки по ней проходили 16–18 тыс. автомобилей. Увеличению скорости мешали имевшиеся пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов…

7 августа 2001 года Президент Беларуси подписал распоряжение о проведении реконструкции Минской кольцевой автодороги.

Первоклассная трасса

Магистраль после реконструкции была открыта 7 ноября 2002 года как дорога 1-го класса с 6 полосами движения. На всем ее протяжении отсутствовали светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне.

С 2002 по 2003 год максимальная интенсивность движения по обновленной МКАД возросла с 29,4 тыс. автомобилей в сутки до 50 тыс. Такой рост числа пользователей стал неожиданностью даже для проектировщиков.

Тише едешь…

На одной из пресс-конференций 2003 года представители «Белавтодора» рассказали, что со скоростью 60–90 км/ч по МКАД движется примерно 55 % автомобильного потока. Остальные редко придерживались установленного лимита скорости. Были и автомобили, летящие со скоростью более 240 км/ч… Кроме того, часто фиксировали ДТП по вине пешеходов, переходивших дорогу в неположенных местах: не спасало и барьерное ограждение. В итоге вместо предполагаемых вначале 120 км/ч разрешенную скорость все-таки ограничили до 90 км/ч.

 

Справочно

Реконструкция МКАД в начале нынешнего века обошлась государству в 141,4 млрд рублей (примерно 76 млн долларов США), а 1 кв. м – около 47 долларов. Для сравнения: 1 кв. м Московской кольцевой автодороги стоил 256 долларов, Мадрида – 338, Лиона – 447, Кёльна – 560, Лондона – почти 600 долларов.

 

ТЕГИ: МКАД
Комментарии к статье
Добавить комментарий