Храни от бед, велосипед

26 Мар 2014 14:44

Автор:

Блог автора

Еще немного, и двухколесных «коней» из разряда велосипедов придется отнести к крупногабаритному транспорту 

А все потому, что велосипедам в последнее время мало места на дорогах. По крайней мере, складывается такое впечатление. Они маленькие, почти незаметные, а проблемы иногда создают чаще, чем огромные грузовики, которые бывает сложно объехать. Хотите пример? Пожалуйста.

Воскресный день. Перекресток улиц Мазурова и Лобанка (район Сухарево), проезжая часть — по три полосы в обе стороны. Движение, несмотря на выходной, достаточно оживленное. Вот-вот загорится красный свет на светофоре, машины притормаживают, и тут с правого крайнего ряда вырывается вперед «орел» на двух колесах. Лавируя между автомобилями, выезжает на «встречку», некоторое время едет по ней до пешеходного перехода, резко сворачивает налево, въезжает на тротуар и тут же, не останавливаясь, дает право руля, чтобы пересечь проезжую часть на мигающий «зеленый» для пешеходов. Я, сидя на пассажирском сиденье, следила за всем этим действом, затаив дыхание, и едва не выругалась вместе с водителем. Сдержалась, выдала лишь по-дамски сдержанное: «Какой нахал!»

И вы думаете, дальше он поехал по тротуару? Не дождетесь! Катил в крайнем правом, не оглядываясь: в ушах — наушники, в голове, судя по всему, ветер, и никакого намека на шлем.

Приехав домой, первым делом отыскала Правила дорожного движения, не доверяя своей памяти — как-никак изучала их лет восемь назад. Но память, оказалось, не подвела.

«Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, — гласит пункт 148 ПДД. — При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение (…) по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края».

Все предельно ясно, но только не для владельцев велосипедов.

Пускай велосипедных дорожек в Минске не так много, как хотелось бы, но тротуаров ведь пруд пруди! Однако по душе они не всем велосипедистам — пешеходы, видимо, не дают разогнаться. А вот проезжая часть — самое место для лихачества: любители острых ощущений не только обгоняют машины, но умудряются еще и «подрезать» их. Такая храбрость, чтобы о себе ни мнили эти герои, больше смахивает на дурость.

У меня из головы до сих пор не идет случай, произошедший однажды на площади Бангалор. Летним утром по внутренней полосе кольца (!) двигалась группа подростков на велосипедах. Все, как положено: велокостюмы, шлемы… Но в какой-то момент двоим пришлось затормозить, так как справа появился автомобиль. А потом один из ребят поскользнулся на мокрой дороге и упал. Двухколесный конь отлетел в сторону. К счастью, машин на полосе рядом с горе-гонщиком не оказалось. Он успел вскочить, схватить велосипед и оттащить его на зеленую зону в центре площади…

В таких ситуациях очень хочется встать на сторону водителей авто. Ведь во всех ДТП принято винить именно их — они больше, мощнее, быстрее. Пешеходы и велосипедисты более уязвимы, однако сей факт совершенно не освобождает их от обязанности самим заботиться о собственной безопасности.

Одна из серьезных ошибок, которую допускают передвигающиеся на своих двоих или на двух колесах, — уверенность в том, что они всегда заметны на дорогах. И никак не удается уразуметь, что в осенне-зимний период существует такое коварное – сумеречное — время суток: человек вроде бы как есть, и дорогу переходит, а водитель автомобиля его НЕ ВИДИТ, хоть и фонари проезжую часть освещают, и фары светят. Чтобы убедиться в этом, достаточно несколько раз самому сесть за руль или хотя бы просто проехать на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Так что будьте бдительны, дорогие велосипедисты, и пусть ваш «конь» служит не только средством передвижения, но и укрепления здоровья (как ему, кстати, и положено), тем самым сохраняя и продлевая жизнь.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Андрей

А почему так происходит? Во всех других странах велосипедисты являются полноценными участниками дорожного движения. Дороги проектируют с учетом потребностей обладателей двухколесного транспорта. У нас же в парки всунули велодорожку, на которую частенько заходят пешеходы и мешают движению. парк, это пешеходная зона, велодорожки там быть не должно. Велодорожки нужны на дорогах города, что бы люди, выбравшие экологически чистый вид транспорта, могли спокойно добираться из точки А в точку Б. У нас же власти города все делают ради показухи, а не разбираются в ситуации. И пока будет ущемление прав велосипедистов на дорогах города, до тех пор будут и аварии.