Охота на «зебру», или Куда торопимся?

06 мая 2014 16:12

Автор:

Блог автора

В том, что классика в пухлых томах – это не всегда занудно, а часто, как сейчас говорят, «в тему», с возрастом убеждаются даже школьные лентяи и двоечники. «Пешеходов надо любить», призывали еще в далеком 1931 году прозорливые Ильф и Петров. И сетовали: «Пешеходы создали мир. …И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. …Кротких и умных пешеходов стали давить». Сейчас сложно сказать, почему на заре автомобилизма случались трагедии. Ведь железные кони шли на смену крестьянской лошадке крайне неторопливо. Да что там – 30-е годы прошлого века. Один минчанин почтенного, но довольно бодрого возраста с ностальгией вспоминает, как в пору его молодости по проспекту возле ГУМа проезжал чуть ли не один автомобиль в полчаса! Попасть под колеса нужно было еще умудриться.

Сегодня автомобильная стихия заполонила улицы, проспекты, дворы, выплеснулась даже на тротуары. И жизнь пешеходов, особенно в мегаполисе, стала действительно небезопасной. Владельцы «источников повышенной опасности» с очевидным и не спорят. Но вот трепетного отношения к уязвимым пешеходам им не смог привить даже карающий жезл Госавтоинспекции. В столице всего за три месяца как «наезд на пешехода» квалифицированы 104 дорожно-транспортных происшествия. 8 человек под колесами погибли, 99 получили ранения. В прошлом году за этот же период таких происшествий на улицах Минска было чуть ли не на половину меньше.

Куда торопимся? Этот вопрос хочется задать как четырехколесным, так и двуногим. Нередко, притормаживая перед зеброй, наблюдаю пролетающий перед носом пешехода капот — в полуметре от трагедии. Вроде бы ясно, что не просто так я остановился перед «пешеходником»: сбрось же и ты на соседней полосе скорость!.. Но ясно это не всем. 45 ДТП произошло именно на нерегулируемых пешеходных переходах. Что стало причиной аварий на зебре со светофором (зафиксировано 30 таких случаев), сказать сложно.

Однако несправедливо винить во всех грехах только водителей. Кто из пешеходов ни разу не переходил дорогу на красный? Или в неположенном месте? В 24 таких ДТП 5 пешеходов погибли и 20 получили травмы. Представьте, как чувствуют себя в таких ситуациях законопослушные водители! Автомобиль – не тележка в гипермаркете. Даже если и заметишь выскочившего перед капотом торопыгу, остановить две тонны на скорости даже 50 км/ч за несколько метров или секунд просто нереально. Как ни странно, сложнее всего это объяснить возрастным пешеходам. Люди «за 60» и в этом году стали причиной наибольшего количества ДТП среди всех пешеходов. Трое из них погибли.

Из личных наблюдений: одна из самых неприятных встреч на дороге для водителя – не инспектор, а безобидная с виду бабушка, которая по только ей понятной траектории, не притормаживая и не оглядываясь по сторонам, пересекает все 8 полос движения на оживленном проспекте. Иногда прямо над подземным переходом.

Еще один настораживающий типаж – молодые мама или папа, которые, держа за руку своих чад, пытаются перебежать на красный или лавируют между капотами в неустановленном месте. Думаю, излишне напоминать, кто лучший пример для ребенка. А ведь не факт, что у того самостоятельно получится так же ловко.

Отдельная тема – алкоголь. Если кто-то считает, что проблема касается только водителей, то он глубоко заблуждается. Последняя громкая кампания с конфискацией автомобилей и показательными процессами приносит результаты. Пусть пока и не такие внушительные, как бы хотелось. В любом случае, работы у ГАИ меньше не стало. А что пешеходы? Возможно, кого-то это и удивит, но по количеству ДТП, причиной которых стало нетрезвое состояние, счет равный – 4:4. Правда, хмельных пешеходов так же сурово, как водителей, не накажешь – не кроссовки же конфисковывать! А вот повышение штрафов можно обсудить.

Один западный дипломат, который довольно долго проработал в Минске, как-то заметил: белорусы – толерантные, спокойные, доброжелательные, но на дороге просто сатанеют! И возразить-то нечего. Единственный, пусть и долгий способ это изменить – начать с себя. Каждому. Прямо сейчас.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

u4shka

А все потому, что пешеход всегда прав ( пока жив), а наказание так или иначе понесет водитель, ну подумаешь не успел остановить свой автомобиль вовремя, раз сдал на права, то получается несешь ответственность за жизни людей на дороге, пересекающих ее (дорогу) в неположенных местах(((