ГАИ проверила исправность тормозной системы в автомобилях любителей быстрой езды

22 мая 2014 16:31

Автор:

Блог автора

Большинство нарушителей скоростного режима в Минске ездят с практически отказавшими тормозами.

К такому выводу пришли госавтоинспекторы, проведя необычный эксперимент. Сотрудники ОГАИ Фрунзенского РУВД пригласили специалиста, чтобы тот проверил содержание влаги в тормозной жидкости в автомобилях.

– Главное назначение подобных смесей – передавать давление от педали до дисков, останавливающих колеса, – рассказывает ведущий специалист отдела продаж ООО «Сиванбел» Андрей Соболь. – Такие растворы практически не сжимаемы. Но через микроскопические поры в шлангах в тормозную жидкость попадает влага. Если в растворе ее присутствует хотя бы 3 %, эффект от торможения снижается до 50 %. Так что многие автопроизводители не зря рекомендуют менять жидкость каждые два года, либо через 40 тысяч километров пробега.

 

IMG_7572

 

Останавливать нарушителей скоростного режима решили не зря.

– Логика такая: если ты превышаешь, то уверен в себе и в автомобиле, – рассуждает старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Елена Волчек. – Вот мы и проверили, что находится в тормозной системе машины нарушителя и готов ли автомобиль к экстренному торможению.

Для теста тормозной жидкости А. Соболь использовал специальный датчик, измеряющий содержание влаги.

 

IMG_7559 IMG_7622

 

У прибора всего три лампочки – зеленая, желтая и красная. Зеленый сигнал означает, что все в порядке. Желтый – содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5 до 3 %, стоит заменить. Индикатор горит красным – срочно на СТО.

Вначале остановили потрепанный жизнью старенький ВАЗ.

 

IMG_7580

 

Водитель Сергей честно признался, что менял тормозную жидкость (ТЖ) примерно год назад.

 

IMG_7600

 

В подтверждение его словам на измерительном приборе загорелась желтая лампочка. Специалист порекомендовал заменить ТЖ.

 

IMG_7606

 

У Opel Corsa, обклеенного божьими коровками, дела обстояли хуже.

 

IMG_7724

 

Прибор показал, что тормозную жидкость нужно срочно заменить. На что владелец авто Владимир, округлив глаза, сказал: «Я только что с СТО, почему там не увидели?»

 

IMG_7753

 

Несмотря на то что информация по срокам замены ТЖ содержится во всех руководствах по эксплуатации транспортных средств, многие из остановленных автомобилистов об этом не знали. Как и о том, что такую процедуру нужно проводить чаще, если ТЖ некачественная.

Так, водитель Opel Astra Василий сказал, что менял тормозную жидкость примерно полгода назад.

 

IMG_7779

 

Купил тогда самую дешевую на Ждановичах. На что специалист отметил, что лучше не экономить 15 тысяч рублей, а быть уверенным в исправности тормозной системы.

Из всех тестируемых автомобилей в норме оказался лишь Honda Civic, и то лишь потому что водитель Роман полгода назад перебрал всю тормозную систему.

 

IMG_7716

 

Автовладельцы регулярно проверяют уровень масла в двигателе. Помнят о необходимости заправлять кондиционер. Время от времени заглядывают в расширительный бачок, контролируют уровень антифриза или тосола. Но при этом забывают о самой важной технической жидкости в автомобиле – тормозной. А ведь именно от нее во многом зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов в экстренной ситуации.

 

Фото: Сергея Пожоги

 

 

ТЕГИ: акция ГАИ
Комментарии к статье
Добавить комментарий

Peryn

Я просто оставлю это здесь (с). Первые куски отсюда, вторые — http://auto.onliner.by/2014/05/22/eksperiment-6

У прибора всего три лампочки – зеленая, желтая и красная. Зеленый сигнал означает, что все в порядке. Желтый – содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5 до 3 %, стоит заменить. Индикатор горит красным – срочно на СТО.

У прибора всего три лампочки — зеленая, желтая и красная. В первом случае все понятно: зеленый свет, как и сигнал светофора, дает право на преимущественное движение. Но если загорится желтая лампочка — будьте внимательны: значит, содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5 до 3%. Стало быть, рекомендуется заменить. В случаях, когда индикатор горит красным, — поезжайте-ка срочно на СТО.

Автовладельцы регулярно проверяют уровень масла в двигателе. Помнят о необходимости заправлять кондиционер. Время от времени заглядывают в расширительный бачок, контролируют уровень антифриза или тосола. Но при этом забывают о самой важной технической жидкости в автомобиле – тормозной.

Мы регулярно проверяем уровень масла в двигателе. Помним о необходимости заправлять кондиционер. Время от времени заглядываем в расширительный бачок, контролируя уровень антифриза или тосола. Но при этом уделяем минимум внимания, возможно, самой важной технической жидкости в автомобиле — тормозной.

Очень красиво, нечего сказать