В подъездах некоторых столичных домов влажная уборка – большая редкость

22 мая 2014 17:30

Автор:

Блог автора

Жители дома № 4 на улице Чигладзе за последние 10 месяцев свои лестничные площадки вымытыми не видели.

IMG_1161 IMG_1163 IMG_1165

 

В подъездах заляпанные стены, окна, покрывшиеся слоем пыли, где между рамами вечный покой нашли мухи. В первом подъезде на площадке между первым и вторым этажами прописку получило грязное пятно. Лестницу, правда, периодически подметают. Но такой способ уборки с влажной не перепутаешь. Любая хозяйка скажет, что если вымыто, то это видно невооруженным глазом – чисто и свежо.

– Не моют. Сколько же ждать? Я драю на своем этаже площадку сама, – признается жительница дома Мария.

Однако влажная уборка подъездов, за которую с жильцов регулярно взимается плата, входит в техническое обслуживание. Осуществляет его жилищная организация, что оговаривается в нормативных документах. Сейчас порядок таков: рабочий по комплексной уборке должен мыть подъезд (лестничные площадки, стены, перила, подоконники) дважды в месяц по графику. Кстати, графиков, которые должны ежемесячно вывешивать на информационной доске у каждого подъезда, жители дома не видели вообще. Позвонили диспетчеру ЖЭС-66 ЖРЭО № 2 Фрунзенского района.

– Графики срывают сами жильцы, – услышали в ответ.

А им-то какой резон? Разве люди не заинтересованы в том, чтобы в подъезде было чисто? Ответ вскоре нашелся. График впервые вывесили 6 февраля текущего года. А 7-го одна из жительниц, выйдя на балкон, увидела сверху, как дворник срывает с информационной доски какую-то бумагу. Графика не стало. Влажная уборка там значилась 6 и 27 февраля. Но никто ничего не мыл. В марте «большой стирки» в подъезде тоже не случилось. А потом графики снова перестали вывешивать.

 

IMG_1164 IMG_1166

IMG_1170

 

Почему в подъезде не делается влажная уборка, корреспондент агентства «Минск-Новости» решила выяснить в ЖЭС-66.

– В доме № 4 на улице Чигладзе дворник действительно делал уборку недобросовестно, за что его неоднократно лишали премиальных, – сказала старший мастер Ирина Бертош. – Также допускал прогулы. Мы заменим его на другого рабочего по комплексной уборке. В ближайшие дни обязательно побываем в доме и посмотрим, в каком санитарном состоянии находятся подъезды. Пришлем бригаду, и она все вымоет. Проследим и за тем, чтобы графики вывешивали регулярно.

«Ну теперь-то будет чистота!» – обрадовались жильцы. И напрасно. С момента разговора прошло более 2 недель. И что же? Все та же грязь на стенах, то же самое пятно между первым и вторым этажами и те же дохлые мухи между рамами. График уборки на май также не появился.

Фото автора

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Кристина

Загляните, пожалуйста, в д.10 по пер. Козлова.
ЖЭС №44 тоже никогда не убирает. Ни влажной, ни сухой уборки — никакой. Но в график себе регулярно вписывают, что работа проделана. Главный инженер и директор ЖЭСа отказывают жильцам в просьбе выйти на место и показать непосредственно в подъезде, где же следы якобы уборки, которая по их словам была, но жильцы не заметили.
Учитывая, что за эти услуги платят люди и государство, сотрудники ЖЭСа просто обворовывают страну.
А немытые ни разу за 6 лет окна объясняют тем, что они нуждаются в замене. Так и стоят окна в копоти после двух пожаров…

Если бы из жировок просто вычеркнули тех. обслуживание — было бы честнее, люди бы договорились и по очереди наводили порядок. Но если услуги оплачены, то хотелось бы их получить. Хоть иногда