Игра в рекламу

02 Июн 2014 16:19

Автор:

Блог автора

Что бы вы сказали, увидев на билборде рекламу, зазывающую горожан в стриптиз-бар? Или, например, рекламный щит такого содержания: «Сделаем аборт быстро и недорого»?

Кто-то воскликнет: «Это невозможно!», кто-то покрутит пальцем у виска, ну а кому-то вообще не понять суть проблемы, ведь что не запрещено законом, то разрешено.

Действительно, в нашей жизни бывают ситуации, когда трудно провести четкую грань между соблюдением закона и вседозволенностью: вроде, с точки зрения права, не придерешься, но на взгляд простого обывателя  некрасивая картинка вырисовывается. Вот, например, пару лет назад Интернет всколыхнула информация о том, что один сайт рекламирует скидки на проведение абортов. Эту рекламу быстренько свернули, хотя формально закон тогда не был нарушен. Правда, далеко не всегда в таких случаях наши граждане реагируют столь бурно и дружно, а единичные претензии – увы – нередко тонут в бурном потоке городской жизни…

В апреле мне позвонила знакомая, обеспокоенная состоянием своего 17-летнего сына. Парень ждет-не дождется совершеннолетия. Но не потому, что заканчивает школу, собирается поступать в вуз или получать водительские права, а потому, что на законных основаниях сможет посещать игорные заведения. «Эта навязчивая идея появилась у него недавно, — чуть не плача рассказала Татьяна. – Все уши прожужжал нам про эти клубы. А началось все, когда стал ездить на подготовительные курсы в университет…»

Впрочем, вуз здесь ни при чем. Просто Саша пользуется троллейбусами 33-го маршрута, один из которых уже несколько месяцев возит на своих бортах рекламу сети игровых клубов. И надо же – эта машина попадается парню довольно часто. Внешне троллейбус отличается от остальных своих собратьев – яркий такой, сразу обращает на себя внимание. Немудрено, что 11-классник стал больше интересоваться игорными заведениями, задавать родителям вопросы, искать в Интернете соответствующую информацию. Мама с папой надеются, что этот интерес растворится в заботах, связанных с экзаменами. Но ядовитое семечко посеяно…

Довелось услышать мнение еще нескольких минчан, считающих, что такая  реклама вредна. Один из них рассказал о диалоге двух мужчин, услышанном  в том самом раскрашенном троллейбусе. Первый предложил собеседнику  расслабиться в игорном заведении, а заодно попытать счастья. Второй напомнил, что с игровыми автоматами «завязал» почти год назад, но, подумав, сказал: «Ладно, схожу разок за компанию».

То, что это будет именно «разок», вызывает сомнения. Хочется верить, что большинство наших сограждан люди вполне адекватные и хорошо понимают, что делают. Но куда денешься от множества печальных историй, связанных с лудоманией (игроманией)? Наверное, у каждого из нас есть такая в запасе. Бывший муж моей подруги, к сожалению, оказался бессилен перед щупальцами этого спрута. Ни любовь жены, ни сынишка-первоклашка не заставили его отказаться от регулярных встреч с «однорукими бандитами». Он просаживал в клубах все деньги, и в конце концов они развелись. Знаю, что даже в периоды затишья этой болезненной страсти любое упоминание о клубе могло сорвать его с места…

Понятно, что сегодня люди без труда находят любую информацию из Интернета. Но не каждому вдруг придет в голову мысль поинтересоваться игорным клубом! И вот что интересно: статья 23 Закона о рекламе запрещает размещение рекламы игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7.00 до 22.00. Почему? Наверное, чтобы максимально оградить от такой информации детей, подростков, да и вообще большинство населения, бодрствующего в этот период времени. А троллейбус с такой рекламой, курсирующий  целыми днями по 30-километровой трассе (на оборотный рейс уходит без малого два часа), — это, значит, нормально?! Представляете, сколько людей увидят рекламу на троллейбусе столь популярного маршрута? И, к слову, стоит ее прокат не так уж дорого. Для представителей этого  бизнеса, думаю, не слишком накладно. Поэтому и катается красно-черный троллейбус по городу довольно долго.

Не сомневаюсь, что у рекламодателей и у прокатчиков рекламы заранее готовы ответы на подобные претензии. Во-первых, никто не заставляет людей идти к «одноруким бандитам» или в казино: взрослые сами решают, как жить и что делать. Во-вторых, реклама – это деньги, столь нужные  транспортному предприятию, и тут уж, извините, – кто платит, тот и заказывает музыку, тем более законом эта сфера деятельности не запрещена…

Формально все так. Но неужели мы достигли той точки в развитии, когда все человеческое становится товаром?

И еще. Дай Бог, чтобы родственники и друзья людей, принимающих решение о прокате такой рекламы, никогда не столкнулись с описанной выше проблемой…

Комментарии к статье
Добавить комментарий