Советы бизнес-коуча: какому типу сотрудников в компании не место

13 Июн 2014 17:00

Автор:

Кто такой бизнес-коуч и как он помогает предпринимателям в развитии бизнеса – об этом был прошлый материал. Сегодня бизнес-консультант и коуч Андрей Дроздецкий расскажет, какие сотрудники нужны сильной компании и почему возраст – не всегда показатель успеха.

– Идеальных компаний не существует в принципе. Всегда есть что улучшить. Но есть и другой взгляд на эту ситуацию. Почему бы не назвать идеальной ту компанию, которая постоянно развивается, принося все больше пользы собственнику, сотрудникам, потребителям, обществу? Предпринимателю приходится прикладывать невероятное количество усилий, чтобы вырастить свое детище. Сначала нужно идею выносить. Потом, когда ты ее воплотил, огромное количество времени тратишь на накапливание опыта. В первое время приходится отдавать бизнесу все силы. Но в дальнейшем, когда проходишь со свои детищем стадии хаоса, дисбаланса, этапы формирования команды, вертикального, горизонтального и ценностного управления, отхода от дел (чтобы дать детищу набить шишки и научиться жить самостоятельно), концентрации всех сил исключительно на определении точек роста, а иногда и полного выключения себя из процессов (когда вас в глаза никто не видит и сотрудники начинают слагать о вас легенды), – вот тогда организация начинает питать тебя невероятной силой. И на каждом этапе развития компании тебе приходит все больше и больше энергии для совершения все более великих дел. Вот это и есть идеальная организация. В Беларуси примеров, близких к идеалу, единицы, – отмечает Андрей Дроздецкий и добавляет: – Но я ежедневно работаю над исправлением этой ситуации.

Модель компании, где каждый работник не только знает, но и тщательно соблюдает свою зону ответственности, похожа на утопическую. Как показывает практика, в любой сфере на зерна найдутся свои плевела.

– Вот поэтому зерна от плевел необходимо вовремя отделять, – говорит бизнес-коуч. – Сотрудников надо уметь видеть. Начну с тех, кому в идеальной компании не место. Итак, категория первая – непрофессиональные и нелояльные. Они не только бесполезны в профессиональном плане, но еще и демотивируют остальных сотрудников. Если бы такого работника не было, было бы лучше. Такие люди показывают нам, что мы не умеем увольнять. Категория вторая – «горящие глаза». Часто это студенты-энтузиасты, которым, на первый взгляд, только дай точку опоры – и они перевернут мир. У таких срок годности, как правило, пара месяцев. Если, конечно, у вас не международная компания с великолепно налаженной системой адаптации и обучения.

Третий тип нежелательных сотрудников Андрей называет звездами.

– «Звезды» надо тушить, – улыбается собеседник. – В командной игре нет места профессиональным единоличникам. А теперь перейдем к тем, кто должен формировать сильную компанию. Есть такой тип профессиональных и лояльных сотрудников, которые никому не портят нервы по поводу и без, понимая, что проблемы есть и будут в любом бизнесе. Кроме того, они не просто озвучат проблему, но и придут к начальнику с ее решением.

Существуют также сотрудники, умеющие работать самостоятельно и руководить проектом. Таким важно просто не мешать.

– Следующая категория – потенциальные партнеры. Этих сотрудников отличает серьезный потенциал – как профессиональный, так и нравственный. Но самое главное, они всегда действуют, не дожидаясь дополнительного ускорения, – рассказывает специалист. – Есть и пограничный тип сотрудников – профессионалы, но при этом нелояльные. Профессионалы сразу видны. Но часть из них, справляясь в целом со своей работой, говорят на языке проблем, весело выпучив глаза. Такие развиваться и поднимать планку не будут. Их принцип звучит примерно так: «Зачем прыгать выше головы, если все устраивает?» С нелояльными профессионалами стоит быть осмотрительным в плане смены должностей. Ведь, к примеру, хороший продавец не обязательно будет хорошим начальником отдела продаж.

Возраст – не всегда показатель успеха

– Я безмерно уважаю людей опытных, добившихся определенных высот. Правда, такие акулы часто грешат излишней снисходительностью к молодежи. Мое личное мнение: возраст – не показатель успеха в бизнесе, – рассуждает Андрей Дроздецкий. – Согласитесь, можно за пять лет получить разносторонний пятилетний опыт, а можно – один и тот же пять раз. Именно поэтому под моим руководством 20–30-летние ребята оказывались на своем рынке на три головы выше 55-летних конкурентов-профессионалов.

По словам бизнес-коуча, опыт иногда может быть серьезной помехой.

– Опыт всегда вмещает в себя и победы, и поражения. Логично, что, набив шишку, многие люди в схожей ситуации посчитают затею невозможной. А вот молодой и необстрелянный, вполне вероятно, справится с задачей блестяще: у него еще нет стопора под названием «опыт». При этом, конечно, весьма и весьма приятно работать с опытными профессионалами, с которыми можно без прелюдий в считанные месяцы «разорвать» рынок, – говорит в завершение беседы Андрей Дроздецкий.

 

Сайт бизнес-коуча Андрея Дроздецкого www.drozdetski.by.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

candycrunch

Очень интересная статья. Только вот зачем обижать «Звезд»? Почему не доверить им какой-нибудь перспективный проект? Если это действительно звезда, то она его вытащит, чем принесет выгоду и учредителю. А если нет, то сама поймет свое место.