Что представляет собой велопереезд и как действовать, если на вас наехал велосипедист

15 Июн 2014 12:31

Автор:

Что собой представляет велопереезд, как действовать, если на вас наехал велосипедист, и как избежать дорожных велоконфликтов, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в  ГАИ.

По инициативе Госавтоинспекции в декабре 2011 года Мингорсовет утвердил Концепцию обеспечения системы велосипедного движения в столице на 2012–2015 годы. В ней предусмотрено создание как недешевых магистральных, так и специальных велосипедных дорожек на основе существующей улично-дорожной сети с ее адаптированием для любителей двухколесного транспорта. Последнее предполагает понижение высоты бордюров тротуара, выделение с помощью разметки полос для движения на байках. Проектная документация на понижение бордюров разработана для участков определенных улиц во всех районах города. К слову, таких участков не один десяток. Где-то работы по снижению высоты бордюров уже выполнены, где-то только ведутся.

Так можно ли переехать улицу на велосипеде?

– На нерегулируемых переходах ездокам однозначно необходимо спешиваться. В то же время с ГАИ МВД согласована типовая схема устройства велопереездов, которые обозначаются соответствующей разметкой, знаками. Их устраивают на регулируемых переходах. Такие уже есть на проспекте Независимости, – рассказал начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник Дмитрий Навой.

По его словам, уже разработана проектная документация по устройству велодорожек за счет адаптации тротуаров на улицах Ташкентской, Кабушкина, Купревича, Гурского, Богдановича, Брыля, Столетова, Академической, Сурганова, Шафарнянской, проспекте Рокоссовского. Готовится документация еще на 33 улицы, в том числе проспект Дзержинского, где планируется также оборудовать регулируемые велосипедные переезды.

Кроме того, на проезжей части проспекта Дзержинского на нескольких таких велопереездах в экспериментальном порядке нанесут красную разметку. Она представляет собой специальное покрытие и обеспечивает повышенное сцепление с шинами. Отдельный символ на разметке, а также другие предупреждающие знаки и таблички проинформирует водителей о возможном появлении велосипедиста.

Все строящиеся регулируемые перекрестки изначально необходимо оборудовать велопереездами. Как отметил Д. Навой, такое требование уже предъявляется проектировщикам в технических условиях ГАИ. При этом в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ее ширины не допускаются.

А что о движении велосипедистов говорят Правила дорожного движения (ПДД), ведь велопути обустроят не везде?

– Согласно ПДД, велосипедист должен ехать по велодорожке, а если ее нет – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. И только при отсутствии таковых или невозможности движения по ним допускается езда по проезжей части не далее 1 м от ее правого края, – уточняет заместитель начальника отдела ГАИ Центрального РУВД Сергей Бабич.

Препятствовать движению, к примеру, может ограждение участка пути из-за ремонтных работ. В таком случае велосипедист, убедившись в безопасности маневра, может на время переместиться на проезжую часть и объехать преграду, опять же соблюдая требования правил.

Переезд перехода, нерегулируемого или не обустроенного для передвижения в седле, – одно из самых распространенных нарушений. Зачастую именно это приводит к столкновению с автомобилем. Ведь иногда велосипедисты превращаются в настоящее мимолетное виденье: вылетают на дорогу, не снижая скорости. Для находящихся за рулем это полная неожиданность, ведь еще мгновение назад край тротуара был пуст.

Другая проблема связана с тем, что при отсутствии велодорожки водителям двухколесного транспорта приходится делить пространство тротуара с пешеходами. И здесь участников дорожного движения подстерегают опасности.

Скорость велосипедистов превышает проворство пешеходов. Неизбежны обгоны, что может привести к столкновениям. Особенно если учесть, что безлошадные перемещаются по всей ширине тротуара свободно, не ограничивая себя в маневрах. Им это и не запрещено.

– Идя по тротуару, старайтесь придерживаться правого края, оставляя место для обгона велосипедистам и более быстро шагающим пешеходам. Перед изменением траектории движения нелишне обернуться, – рекомендует С. Бабич.

А вот велосипедистам – уж если решили активно лавировать между медлительными согражданами – стоит выбирать адекватную дорожной обстановке скорость, а не устраивать слалом, в котором люди становятся конусами.

Впрочем, конфликты между велосипедистами и пешеходами случаются даже на магистральной велодорожке, параллельно которой проложен путь для безлошадных. Мамы с колясками, компании, одинокие граждане регулярно забредают на чужую полосу, видимо, забывая, что в столкновении с едущим с большой скоростью велосипедистом приятного мало.

Если все-таки это произошло (это не является ДТП), стоит обратиться в органы внутренних дел, например, по телефону 102. Также необходимо по возможности записать данные свидетелей. Все это впоследствии поможет объективно разобраться в ситуации.

Всем нам, перемещающимся на колесах и на своих двоих, во избежание неприятностей на дорогах надо помнить о п. 7.2 ПДД: не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.

 

Еще новости по теме:

В Минске появятся новые маршруты для велосипедистов

Группы для изучения состояния велодорожек создадут в районах Минска

В Минске в 2014 году планируется оборудовать более 200 велопарковок

В Минске появятся почтоматы и автоматизированный велопрокат

Главной минской велодорожке не хватает ответвлений, мест аренды велосипедов и небольших кафе 

Коллекция в стиле ретро – минчанин собирает старинные велосипеды

Летом в Лошицком парке брать велосипед напрокат можно будет и ночью

Школа вождения велосипеда начала работать в столице

Под защитой экипировки: что надеть на велопрогулку

Комментарии к статье
Добавить комментарий