На станции метро «Автозаводская» опробовали гусеничный подъемник для инвалидов-колясочников

25 Июн 2014 11:20

Автор:

Блог автора

На станции метро «Автозаводская» продемонстрировали работу гусеничного подъемника для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В качестве эксперта, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», выступила председатель правления Минской городской организации Белорусского общества инвалидов Людмила Калмыкова.

MG_3738

MG_3750

MG_3762

 

_MG_3777

MG_3780

MG_3785

MG_3787

– Такие подъемники были закуплены весной в количестве 5 штук, – рассказал главный инженер Минского метрополитена Игорь Казакевич. – Сейчас они находятся на станциях «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Партизанская» и «Автозаводская». Уже поступили просьбы от минчан установить такие же подъемники на других станциях.

 

Правила пользования новым устройством довольно просты. Инвалиду необходимо набрать номер диспетчера: 8 (017) 219-56-16 или 8 (017) 327-49-22 – и сообщить о своем желании спуститься в метро. Позвонить можно из дома или непосредственно при подъезде к метро (таблички с номерами прикреплены к стенам подземного перехода). Специалист службы безопасности метрополитена, получив заявку, поднимет подъемник наверх, поможет пассажиру на коляске заехать на него и доставит прямо на платформу.

_MG_3740

Движется устройство с небольшой скоростью, но благодаря гусеницам и выдвижным колесикам, успешно преодолевает все ступеньки. Работник метро помогает пассажиру заехать в вагон и поднимает его наверх на нужной станции.

MG_3792

MG_3796

MG_3797

MG_3798

MG_3800

MG_3802

MG_3806

_MG_3820

_MG_3807

По словам начальника электромеханической службы Минского метрополитена Александра Карницкого, такие подъемные устройства мобильны, надежны и практичны в эксплуатации и более выгодны с экономической точки зрения, чем прочие. Прежде чем закупить гусеничные подъемники, был изучен опыт их использования в России и странах Европы.

– То, что это удобно, я сказать не могу, – заметила Людмила Калмыкова, протестировав новшество. – Может, мужчины отнесутся более спокойно, но для женщины это сомнительное удовольствие. Представляете, собралась я в театр, в красивом платье, и тут меня так транспортируют… (Неудобство заключается в том, что ноги пассажира в коляске, закрепленной в подъемнике, находятся в приподнятом состоянии.Прим. авт.) Но как альтернатива, если невозможно установить лифты, особенно на старых станциях, пусть будет… Это все-таки лучше, чем другие виды подъемных платформ: здесь по крайней мере ты перемещаешься без пересадок.

Пять новых подъемников обошлись метрополитену в 350 млн рублей. Помимо них подъемными устройствами – 16 лифтами и 10 платформами – сегодня оборудованы 11 станций метро.

Несмотря на это немногие инвалиды активно перемещаются по городу.

– Одна из причин – малая информированность: не все знают, где можно беспрепятственно спуститься в метро, – считает А. Карницкий. – Уже ведутся разговоры о том, чтобы подготовить справочные буклеты и распространить их через общество инвалидов, тогда маломобильные граждане смогут без проблем выстраивать свои маршруты передвижения.

 

Фото Тамары Хамицевич

 

Еще новости по теме:

У минских инвалидов-колясочников появится шанс поучаствовать в турнирах Большого шлема

Один день с инвалидом-колясочником: плюсы и минусы безбарьерной среды

Комментарии к статье
Добавить комментарий