Чем дороже новая машина, тем больше потом она теряет в цене – до 32% за 3 года

09 Июл 2014 15:15

Автор:

Блог автора

Эксперты тольяттинского агентства «Автостат» определили, какие автомобили на российском рынке значительно теряют от первоначальной цены при перепродаже через три года.

Специалисты назвали наиболее и наименее выгодные варианты для вложения средств. В списке аутсайдеров оказалась Renault Laguna наравне с Jaguar XF и Cadilac CTS, пишет «Газета.ru».

Установлено, что потеря стоимости машины зависит от ценовой категории, в которой она представлена. Чем дороже новый автомобиль, тем больше денег потеряет владелец при его перепродаже через три года.

Авто, купленные за 400-600 тыс. российских рублей, дешевеют на 26,3 %, за 600-800 тыс. российских рублей – на 26,7 %. Машины стоимостью от 800 тыс. до 1 млн российских рублей дешевеют на 27,4 %, от 1 млн до 1,5 млн российских рублей – на 28,4 % и от 1,5 млн до 2 млн российских рублей – на 28,9 %. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет в цене со временем. Хотя есть исключение: те, которые стоят до 400 тыс. российских рублей, спустя три года теряют в цене 29,5 %.

А больше всего – 32 % от первоначальной цены – теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн российских рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи стала модель Renault Laguna: за три года она подешевела на 44,6 %. Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadillac CTS: седаны теряют в цене 42,7 % и 41,4 % соответственно.

У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года стал на 41,4 % дешевле, чем новый.

Среди других моделей рейтинга – BMW Series 7 (минус 41,1 %), Сitroen Berlingo VP ( минус 40,4 %), BMW Series 5 ( минус 40,0 %), Volvo S80 (минус 39,6 %), Land Rover Discovery (минус 39,5 %) и Audi A3 (минус 39,0 %).

Эксперты составили и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации.

На вершине рейтинга оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9 %. В 2011 году новая стоила 426,4 тыс. российских рублей, в 2014-м такую трехлетку можно приобрести примерно за 362,9 тыс. российских рублей.

Второе место досталось еще одной популярной в России модели Hyundai Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9 % ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai Santa Fe, подешевев всего на 16 %.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (минус 16,2 %), Great Wall Hover H5 (минус 16,9 %), Honda CR-V (минус 16,9 %), Volkswagen Amarok (минус 17,7 %), Kia Soul (минус 18 %), Nissan Note (минус 18,2 %).

– Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной, – прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.

Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25 % от первоначальной стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.

Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (минус 21,6 %), а UAZ Patriot оказалась на 28-м месте (минус 22,2 %).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41 % от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. российских рублей – эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4 % обернутся более серьезной потерей – около 760 тыс. российских рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно. Так, немало авто стоимостью до 1 млн. российских рублей обесцениваются довольно медленно. Например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla. И среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже. Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке РФ ненамного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад.

Кстати

По словам специалистов, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США. Там широко применяется такая практика: с дилером заключается договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по trade-in.

 

Фото с сайта gazeta.ru

ТЕГИ: авто цена
Комментарии к статье
Добавить комментарий