В Минске будет построен комплекс группы «Газпром»

10 Июл 2014 09:46 16 комментариев

Автор:

Блог автора

Высотное здание группы «Газпром» в Беларуси станет центральным объектом нового многофункционального комплекса возле Национальной библиотеки.

В этом году начнутся подготовительные работы на стройплощадке в районе пересечения пр. Независимости и ул. Филимонова. Все подробности корреспондент агентства «Минск-Новости» решила узнать у заместителя председателя Белорусского союза архитекторов Михаила Гаухфельда, в прошлом главного архитектора УП «Минскпроект», а с недавних пор начальника проектного отдела ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

– Идея возведения головного офиса российской компании в знаковом месте Минска возникла несколько лет назад. Что последовало за этим?

– После подписания инвестиционного договора между заказчиком ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» и Мингорисполкомом и Указа Президента Республики Беларусь по условиям строительства и проектирования нового объекта на выделенном участке заказчик провел закрытый международный архитектурный конкурс на эскиз-идею застройки территории. В нем участвовали компании, имеющие опыт проектирования и строительства высотных объектов по самым современным технологиям. Победителем признан лондонский офис международной архитектурной фирмы NBBJ Ltd, занимающей лидирующую позицию в мировых рейтингах. Эта компания разработала градостроительную концепцию застройки, которую в сентябре 2013 года одобрили обе заинтересованные стороны. В документ были включены не только архитектурно-планировочные и градостроительные идеи, но и инженерные разделы с новейшими мировыми технологиями и инновациями.

– Столичная общественность пока не знакома с проектом. Давайте восполним этот пробел и расскажем, что появится на отведенном месте.

– Многофункциональный комплекс группы «Газпром» в Минске станет завершающим звеном нового крупнейшего градостроительного ансамбля, который сейчас формируется вокруг Национальной библиотеки. Подъезжая к центру Минска с московского направления, слева увидите сначала «Магнит Минска», потом торгово-офисную часть комплекса «Маяк Минска», затем центральное звено ансамбля – здание библиотеки, а в конце перспективы – новый комплекс «Газпрома».

С другой стороны проспекта в будущем планируется возвести еще одно высотное здание за существующим бизнес-центром «Александров пассаж».

– Не кажется ли вам спорным момент появления настоящего небоскреба именно в этой точке города, и нужно ли было заявлять столь амбициозный объект?

– В 2012 году УП «Минскградо» разработало концепцию «Силуэт Минска», в которой показаны принципиальные места размещения высотных объектов в столице. Эта работа предусматривала строительство самых высоких зданий не в центре Минска, а на пересечении радиальных и кольцевых магистралей, в том числе нескольких зданий в 35-50 этажей именно в том месте, где мы сейчас и будем возводить. То есть это не спонтанное решение, а продолжение идей, заложенных «Минскградо» – организацией, которая разрабатывает Генеральный план развития города.

Этот институт в 2013-м выполнил и проект детального планирования территории от Слепянской водной системы до ул. Макаенка, в котором полностью учтены параметры нового комплекса группы «Газпром», что позволит увязать его с проектируемыми улицами и инженерными коммуникациями с учетом перспектив развития этого района Минска.

– Итак, вернемся к проекту…

– Центром композиции станет остекленный высотный объем сложной конфигурации – это офис для группы «Газпром» высотой более 180 м, в котором будут двухсветные пространства вестибюлей и других помещений, а на самом верху прозрачной башни расположится многоуровневый ресторан с обзорной площадкой. Там посетители смогут не только попробовать уникальные блюда, но и полюбоваться прекрасными панорамами города.

Газпром (3)

Вокруг главной высотки построят еще пять зданий, где разместятся офисы класса «А» для крупных отечественных и зарубежных компаний и гостиница уровня «четыре звезды плюс». Эти объекты будут 12-15-этажными. Естественно, в каждом из сооружений запланированы кафе и рестораны для работающих и посетителей.

По концепции силуэт и цветовое решение основных составных частей комплекса должны ассоциироваться с газовым факелом – символом группы «Газпром». В вечернее время этому образу будет способствовать архитектурная подсветка всех строений и территории.

Кроме перечисленных сооружений проектируют также объекты социальной направленности: спортивный, медицинский, детский центры и другие.

Все здания расположатся на 2-4-этажном подземно-наземном основании – стилобате, который занимает большую часть всего участка, выделенного под застройку. За счет перепада рельефа два этажа стилобата со стороны ул. Филимонова будут открыты. Там проектируется торговая зона с бутиками, конгресс-центр на 1.000 мест с залом-трансформером, где можно будет проводить симпозиумы, концерты и другие массовые мероприятия. Основной объем подземной части стилобата займет паркинг для легковых автомобилей.

И это еще не все. На кровле стилобата в центре между зданиями задумана пешеходная площадь с открытым амфитеатром на 1.000 зрителей, где возможны культурно-массовые мероприятия. На площади также будет зона отдыха с фонтаном, а зимой на этом месте можно ставить елку и заливать каток.

Чтобы попасть на территорию комплекса со стороны Национальной библиотеки, над ул. Филимонова построят пешеходный мостик с велодорожкой.

– Когда только начинались переговоры о возможном строительстве комплекса группы «Газпром», минчан встревожило сообщение о необходимости переноса на новое место автовокзала «Московский». Одно время шла речь о том, что оригинальное сооружение сохранят и впишут в новую застройку в ином функциональном назначении.

– Действительно, было много дебатов о том, чтобы сохранить вокзал и приспособить его под новые функции. В 2012 году в УП «Минскпроект» под моим руководством были сделаны варианты такого решения. Учитывая объем предполагаемого строительства нового комплекса и необходимость одновременного возведения транспортной развязки на этой территории, в результате переговоров руководства ОАО «Газпром» с городскими властями было достигнуто соглашение: инвестор перечисляет деньги за перенос здания вокзала на новое место, а освободившуюся площадку полностью использует под новый объект. По условиям договора, группа «Газпром» на 50 % финансирует и строительство двухуровневой развязки на перекрестке ул. Филимонова и пр. Независимости. На время ее возведения часть территории вплоть до здания существующего автовокзала будет использоваться как временная трасса пр. Независимости. Под это решение и пошло последующее проектирование двух объектов.

Сегодня инвестор перечислил средства, которые в двойном размере перекрывают стоимость переноса «Московского», что позволяет построить новый современный объект в любой точке города, удобной для населения. При желании властей Минска и горожан можно сохранить и облик вокзала на новом месте. Архитектурно и технически сегодня это решается довольно просто.

Что касается развязки Филимонова – Независимости, то средства на ее возведение также перечислены. Проект сооружения уже готов. После прохождения экспертизы заказчик развязки УП «Гордорстрой» приступит к ее строительству. ОАО «Газпром» в лице дочерней компании «Газпром трансгаз Беларусь» выполнил инвестиционные обязательства перед городом еще в прошлом году.

– Опыта высотного строительства у нас еще нет, как и нормативов. Будете первопроходцами?

– Нормативы уже есть, и строительство высотных зданий, например «Паруса» на ул. Кальварийской, уже ведется. Но нет опыта эксплуатации подобных объектов. И проблемы не только в этом. Для каждого высотного сооружения по нашим нормативам должны быть утверждены специальные технические условия, в которых предусматриваются очень надежные системы конструктивных, инженерных, противопожарных и других мероприятий. При возведении комплекса планируется применить целый ряд инновационных и «зеленых» технологий, инженерных решений, например автономный источник тригенерации сможет вырабатывать из природного газа электричество, тепло и холод для собственных нужд комплекса, и многие другие новаторские решения.

Газпром (2)

 

– Каковы сроков возведения?

– Они очень сжатые, директивные. В 2018 году должны быть построены и транспортная развязка, и наш объект, поэтому в нынешнем году начнется подготовительный период на двух площадках параллельно. К концу года движение пойдет в объезд части проспекта, а на перекрестке начнется возведение путепровода. На нашей части будет идти устройство котлована, который сопоставим по величине с котлованом под ТЦ «Столица» с паркингом на пл. Независимости. Возведение зданий стартует с фундаментов головного офиса как самого трудоемкого. Одновременно проектируют еще две новые улицы: одна пройдет за нашим комплексом и соединит Филимонова и Макаенка, другая свяжет эту новую улицу с пр. Независимости.

– Что получат минчане от строительства?

– Если все задуманное реализуется, минчане получат новый уникальный градостроительный комплекс – один из архитектурных символов города. Появятся высокооплачиваемые рабочие места, места отдыха, развлечений, шопинга и общественного питания, медицинского, оздоровительного обслуживания населения, а также обновленный парк отдыха, новая транспортная развязка двух мощных магистралей. Экономика города получит большой объем прямых иностранных инвестиций и мощный импульс дальнейшего развития.

 

Дополнительная информация

Общая площадь всех сооружений комплекса – 230 тыс. кв. м. Для сравнения: площадь ТЦ «Столица» с паркингом и подземными переходами составляет 90 тыс. кв. м. Для устройства лишь одного котлована под стилобат комплекса понадобится вывезти 500 тыс. куб. м грунта.

***

Территория от пр. Независимости до комплекса группы «Газпром» в Минске после завершения строительства транспортной развязки станет общественной парковой зоной. Она будет благоустроена и связана с территорией Слепянской водной системы.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

flint

красиво, но вокзал «Московский» жалко. Нафига Газпрому такая махина

Ник

А Нацбиблиотека на их фоне не затеряется?

Неизвестный

хорошо иметь домик в деревне

realist

а мне вот интересно, каким будет этот их комплекс. а вдруг больше будет пользы от него, чем от автовокзала?!))

realist

о — уже и тут есть инфа… а мне нравится эта затея. вокзал может и жалко, но блин надо как-то прогрессировать, товарищи)

realist

и мне кажется почему-то, что не за горами возрождение ав «московский». где-нибудь неподалеку от старого места 😉 ))

котик

Если это правда, что денег на перенос Московского дали в два раза больше, очень хочется услышать от городской улады, на каком же месте и как скоро за эти деньги отгрохают новый шикарный автовокзал? или обойдутся каким-нить бараком?

Кларисса

Принимать новое очень трудно. Особенно если прежнее было понятно и удобно…Но жизнь идет. Перемены неизбежны. Самое главное для этого проекта — чтобы новый вокзал был построен и он понравился горожанам. Дело «Газпрома» — этот процесс контролировать. И не дать растягивать на пятилетки!

Кузя

Один из символов города будет зданием иностранной компании. Не нарадоваться прямо.

Tolsti

красиво, конечно, но нам, простым людям с этого что?

realist

какая разница, чье здание? на нашей земле будет стоять, украшать наш город, приносить пользу нам. можно подумать, в Сингапуре нет «чужих» проектов. в этом же и смысл

Volk_liut

Не жалко Московский, потому что название московский мне не нравилось.

Василий Коляда

Жаль что назовут его ЭНЕРГОПОЛИС!
Кажется совсем не по-газовому! Да не статусное название для такой махины как ГАЗПРОМ

Volk_liut

А мне не жаль московский вокзал чисто по названию.

Василий Коляда

А чего жалеть вокзал имени Москвы, товарищи беларусы?

Игорь

Недвусмысленный ФАКел как бы намекает…