Аэротакси Минска – на вертолете на рыбалку, дачу и свадьбу

14 Июл 2014 10:39

Альтернатива наземному такси есть теперь и в нашей столице. 

Слетать на рыбалку на вертолете? Не простаивать в пробках в аэропорт? Легко! Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у летного директора Дмитрия Матковского, пользуется ли спросом услуга аэротакси.

ZK4A1152

– Аэротакси мы организовали в конце марта, получив соответствующий сертификат. За рубежом подобная услуга пользуется большим спросом. Она, конечно, довольно специфическая, в том числе и по стоимости – более 600 условных единиц за час полета. Но на вертолете можно быстро и комфортно добраться до нужного пункта. Главная цель нашей команды – дать людям возможность реализовать свои мечты о полете и покорении неба, открыть новые возможности для получения уникальных впечатлений. Также мы предлагаем обзорные экскурсии над Минском и окрестностями, –рассказывает Дмитрий Матковский.

ZK4A0988

ZK4A1009

Миниатюрная птичка

Перевозками занимается малютка-вертолет Robinson R44. Его вместимость – четыре человека: пилот и трое пассажиров.

ZK4A1117

Двухлопастный малыш весит около 659 кг. Но небольшие габариты не мешают ему быть очень прожорливым: расходует литр топлива в минуту. Бензобак рассчитан на два часа полета. Максимальная высота подъема – 4.000 метров.

ZK4A1050

– Планируем купить еще два вертолета. Места хватает – у нас есть три посадочные площадки, плюс еще одна гостевая. Под увеличение воздушного парка будем переделывать и ангар, – делится планами летный директор.

ZK4A1022

ZK4A1030

Услугой аэротакси могут воспользоваться и молодожены. Например, возможна доставка жениха и невесты к месту бракосочетания. Аэроклуб организует и выездную регистрацию. Заключить брак, обменяться кольцами теперь можно на высоте в несколько сотен метров. Записались уже 12 пар.

Полет нормальный

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=0PK28rPT1To[/youtube]

Загружаемся в Robinson, вертолет довольно урчит лопастями и плавно поднимается.

ZK4A1140

ZK4A1151

ZK4A1204

– Скорость 70 узлов, – докладывает по рации пилот Борис Муртазин и обращается уже к нам:

– Это примерно 150-160 км/ч. Вообще Robinson R44 может развивать ход до 260 км/ч. Но мы так не лихачим. В среднем – 160-170 км/ч. Погода сегодня подкачала, поэтому прокатимся невысоко – на 150 м.

ZK4A1149

ZK4A1164

ZK4A1168

ZK4A1174

Облетаем Боровую и окрестности, неспешно направляемся в сторону водохранилища Вяча.

ZK4A1178

ZK4A1183

ZK4A1203

– Вон там, левее – Дрозды, – показывает пилот. – Одна из закрытых зон. Таких, кстати, немного. В основном – военные объекты. А сейчас пролетаем над местом, где ведутся работы по строительству второй кольцевой автодороги.

ZK4A1190

На вопрос о любимом маршруте Борис отвечает так:

– Самые любимые маршруты – новые. Одно и то же через какое-то время приедается.

ZK4A1199

 

Аэромаршруты

Этот тест-полет – один из накатанных маршрутов аэроклуба. Кроме него есть и обзорная экскурсия над столицей.

– Вид открывается потрясающий – Минск со всеми достопримечательностями и красотами как на ладони. Третий маршрут – «Линия Сталина». Все остальные направления разрабатываются индивидуально. Летаем и на Нарочь, и на Браславы. Нам сообщают пункт назначения, а мы прокладываем маршрут, согласовываем полет – и вперед, – поясняет летный директор.

ZK4A1013

ZK4A1102

Заказывать летающий транспорт лучше за сутки. Хотя в экстренных ситуациях команда решит все вопросы за три часа.

Права на воздушный транспорт

У аэроклуба есть и своя вертолетная школа, которая, кстати, тесно сотрудничает с Минским государственным высшим авиационным колледжем.

– Педагоги колледжа приезжают на нашу базу, читают лекции, проводят занятия, принимают экзамены. А потом курсанты попадают непосредственно к нам, начинаются практические занятия. Тем, кто ни разу не сидел за штурвалом, необходимо налетать 42 часа. За это время обучаем управлению вертолетом, в том числе и действиям в особых случаях. Сдав летный экзамен, курсант получает свидетельство государственного образца Департамента по авиации, – рассказывает Дмитрий.

ZK4A1016

ZK4A1112

– У нас несколько категорий обучающихся. Первая – летчики, которые переучиваются на другой тип вертолета. К примеру, летавшие на Ми-8, Ми-2, К-26. Такие курсы повышения квалификации необходимы, если человек хочет получить работу за рубежом. Там машины Robinson одни из самых распространенных, – поясняет Дмитрий Матковский. – Вторая категория – бизнесмены, которые планируют приобрести вертолет и летать на нем не только в качестве пассажира. Ну и третьи – те, кто хочет арендовать воздушное судно и летать, к примеру, на рыбалку с семьей. У нас в Беларуси множество прекрасных мест, куда невозможно добраться наземным транспортом. Вертолет в таких случаях здорово выручает.

ZK4A1097

ZK4A1217

 

Материал подготовила Кристина Криворучко, фото и видео Сергея Лукашова

 

 

ТЕГИ: Аэротакси
Комментарии к статье
Добавить комментарий