На долю России приходится 98 % экспорта КУП «Минскхлебпром»

20 Июл 2014 14:31

Автор:

Блог автора

Чем порадует столичных потребителей КУП «Минскхлебпром», какие новинки запущены в производство и кто из зарубежных заказчиков положил глаз на белорусские эклеры, рассказал генеральный директор предприятия Владимир Талайко.

– Владимир Вячеславович, как складывается нынешний год для минских пекарей и кондитеров?

– Если говорить про объемы производства, то в январе – июне на шести заводах предприятия ежесуточно выпекали до 260 т хлебобулочных изделий. Это неплохой показатель. Мы ежедневно поставляли в торговую сеть 165 т хлеба, около 11 т бараночных изделий, почти 10 т пряников и печенья. Также отгружали до 4 т сдобных сухарей и до 6 т тортов и пирожных. В общей сложности реализовали за шесть месяцев около 50 тыс. т продукции. Темп роста объемов производства в натуральном выражении к аналогичному периоду прошлого года составил 102,9 %. Основная доля продукции была реализована в Беларуси, в частности в Минске.

– На прилавках регулярно появляются сдобные новинки от столичных мастеров. Все дело в креативности технологов или новом оборудовании?

– Пожалуй, сказываются оба фактора. Хотя целенаправленная модернизация играет основополагающую роль. За последнее время наше предприятие реализовало несколько перспективных проектов. Один из наиболее значимых – модернизация на Хлебозаводе № 4. Мы разработали новую технологию и освоили производство мягких вафельных изделий. Реализация импортозамещающего проекта при двухсменном режиме работы на хлебозаводе позволила дополнительно выпускать до 185 т вафельных изделий в год. Речь идет об абсолютно новом виде продукции. Он принципиально отличается от традиционных сухих тонких вафельных изделий с жировыми прослойками. Разработан широкой ассортимент лакомств. Он порадует потребителей разнообразной вкусовой палитрой и новым форматом упаковки.

Еще один значимый проект в стадии реализации. В минувшем месяце на Хлебозаводе № 5 освоили промышленное производство заварных пирожных. Закупка автоматизированной линии с производственной мощностью до 715 т в год позволит изготавливать популярный французский десерт в широком ассортименте и что самое главное – по вполне доступным, конкурентоспособным ценам. Большой интерес к данной продукции уже проявляют российские заказчики. Это даст нам возможность расширить географию внешнеторговых поставок и создать благоприятные условия для сохранения экспортных позиций. К слову, маркетинговые исследования подтверждают рост спроса на кондитерские изделия малого развеса. Так что у разнообразных десертов от «Минскхлебпрома» весьма неплохие перспективы.

– Выпуск импортозамещающей продукции себя оправдывает?

– Безусловно. Производству таких изделий мы уделяем большое внимание. В настоящий момент удельный вес импортозамещающей продукции в общем объеме – порядка 16 %, и это, конечно, не предельная величина.

– Кто из зарубежных заказчиков, помимо россиян, заинтересован в белорусских караваях, сдобе, сладостях?

– Наша продукция экспортируется в Германию, США, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Израиль, Латвию, Армению, Молдову, Иорданию, Азербайджан. Работа ведется с 16 торговыми партнерами. В то же время основным заказчиком остается Российская Федерация. На долю этой страны приходится 98 % всего экспорта предприятия. Год назад мы открыли в Смоленске собственный торговый дом. Планируем, что в текущем году объем экспортной выручки от деятельности ООО «Торговый дом «Минскхлебпром» составит порядка 500 тыс. долларов. В целом наша внешнеэкономическая деятельность складывается в 2014-м неплохо. Фактическая реализация продукции за январь – июнь составила свыше 2,2 млн долларов, или 130,2 % к аналогичному периоду прошлого года.

 

Фото Алексея Колесникова

Комментарии к статье
Добавить комментарий