Не рискуешь – не бизнесмен

01 Авг 2014 08:49

Автор:

Блог автора

Если бы вам предложили открыть свое дело, какую бы сферу вы выбрали?

И карты раскладывать не нужно. Уверена: большинство сразу подумает о торговле. Ничего плохого в этом нет. Относительно быстрая окупаемость, живые деньги, которые потом можно вложить во что-то более серьезное. В производство, например.

Только, как говорит знакомая предпринимательница, с рынка очень тяжело уйти, он засасывает. Трудно отказаться от наработанной схемы «купи – продай», лениво думать над новыми проектами. Доход хороший, работа по удобному личному графику.

…И все-таки ощущение пустоты у нее есть. «Азарт растеряла, а без него в производстве и в большом бизнесе никак. Деградирую», – признается в минуты грусти.

А потом едет за новой партией товара в Польшу, нервничает на таможне, ругает продавцов за плохие продажи и чуть не плачет, когда через неделю, бывает, покупатели приносят сдавать туфли со сломанным супинатором.

Получается, свое дело для человека думающего, со здоровыми амбициями и стремлением расти может быть не в радость. А деньги? Так, на жизнь.

«Деньги – только средство. Если человек добивается их для личных целей – внести в свое производство, создавать, изучать, трудиться, наслаждаться роскошью – он нравственная личность. Но те, кто ставит деньги на первое место, заходят слишком далеко», – по-моему, уместная цитата из «Источника» писательницы-философа Айн Рэнд.

Одни «заходят слишком далеко», другие остаются на месте или, того хуже, уходят назад.

А ведь предприниматели, бизнесмены могут сделать очень много. Для себя, через себя – для всего города и страны. От частного успеха к общему –это как раз о них.

Торговля – дело нужное, но в плане экономического созидания, как ни крути, малоэффективна. Экономика, как капризная дама, постоянно требует нового продукта. Инновационного, высокотехнологичного, импортозамещающего. Казалось бы, берись, бизнесмен с особым складом ума и характера, производи, не каждый имеет такие способности, как у тебя.

Однако из более чем 2.000 организаций, зарегистрированных в этом году, 90 % выбрали в качестве основного вида деятельности торговлю.

О том, что в столице нужно активнее развивать производственный малый и средний бизнес, говорит и руководство Минска. Задача и цель города – способствовать развитию тех видов деятельности, которые дают реальный продукт как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Для того чтобы производственная сфера стала более привлекательной для предпринимателей, в столице создают комфортные условия. Предприятиям, планирующим выпускать инновационную продукцию, предоставляют площади, действуют программы по финансированию инвестиционных проектов, обучению специалистов.

Конечно, организовать и запустить производство гораздо труднее, чем открыть мини-маг. Окупиться затраты могут не скоро. Да и работать придется напряженнее, думать больше.

Так ведь и масло на хлебе будет жирнее, и икра к нему, и даже шампанское.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий