Мингорсовет утвердил инструкции, касающиеся концессионной деятельности

05 Авг 2014 19:27

Автор:

Блог автора

Депутаты Мингорсовета утвердили Инструкцию о порядке формирования перечня по объектам концессии города Минска и Инструкцию о порядке определения стартового размера разового платежа по объектам концессии города Минска. Такое решение, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», принято сегодня на 4-й сессии городского Совета.

— Концессии – один из самых эффективных и наиболее применяемых в международной практике механизмов государственно-частного партнерства. Они применяются там и тогда, когда у государства не хватает финансовых, человеческих, управленческих и других ресурсов для предоставления услуг населению, — пояснила директор Минского городского территориального фонда государственного имущества Галина Степуренко, представляя депутатам проект решения. — Исследователи утверждают, что концессии в несколько измененной форме применялись еще в XVIII веке. Так, во Франции братья Перье в 1777 году на основе концессионного соглашения, заключенного на 15-летний срок, добывали и поставляли воду в некоторые районы Парижа. В Великобритании уже в 1820 году существовало 6 частных компаний, которые также вели деятельность по водоснабжению на основе концессий. Сферами традиционно государственных монополий признаются вода, энергетика, газ, дороги, железнодорожная инфраструктура и т.д. В последние десятилетия эти сферы претерпевают реструктуризацию. Правительства многих стран, осознав потребность в частных ресурсах, допускают к ним инвесторов. Среди самых удачных примеров концессий в мире следует назвать реформу железнодорожного транспорта в Мексике, строительство аэропортов в Египте, систем водоснабжения в Аргентине, электростанций в Индии, Турции и другие.

Для инвестора, по словам Г. Степуренко, выгода концессии заключается не только в доступе к традиционно закрытым отраслям экономики и возможности возведения инфраструктуры, необходимой для укрупнения своего бизнеса (например, строительство дорог для интенсификации экспорта сырья), а также в разделении рисков, достаточно высоких гарантиях возвратности средств. Кроме того, в будущем у них появляется возможность получения регулярных прогнозируемых доходов. Для государства концессия – это, прежде всего, инструмент экономического роста и повышения рыночной конкуренции, а, следовательно, и уровня услуг, оказываемых населению. Кроме того, это способ привлечения управленческих ресурсов и технологий бизнеса для реализации приоритетных задач в масштабах всей страны, а также уменьшение бюджетных расходов.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь № 63-З от 12 июля 2013 года «О концессиях» определено, что в отношении объектов концессии административно-территориальной единицы концессионным органом выступает местный исполнительный и распорядительный орган.

— Понятие концессионных отношений не является новым, — отметила Г. Степуренко. – Ранее в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь концессионным органом выступало правительство или уполномоченный им республиканский орган государственного управления. Новым законом предусмотрено, что концессионным органом выступают также местные исполнительные и распорядительные органы, которые могут заключить концессионные договора с инвесторами.

Согласно законодательству, объектами концессии могут быть объекты, составляющие в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исключительную собственность государства (недра, воды, леса), объекты, находящиеся только в собственности государства, виды деятельности.

Концессионный договор – соглашение, заключаемое по результатам торгов, в силу которого одна сторона (концедент) обязуется предоставить другой стороне (концессионеру) на определенный срок право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности. Концессионерам предоставляются гарантии, предусмотренные законодательством для инвесторов.

Статьей 8 вышеуказанного Закона установлено, что местные Советы депутатов определяют порядок формирования перечней по объектам концессии административно-территориальных единиц и порядок определения стартового размера разового платежа по указанным объектам. Также они утверждают названные перечни, определяют по ним вид концессионного договора и способ выбора концессионера.

Согласно решению Мингорсовета, Мингорисполком осуществляет формирование перечня по объектам концессии не позднее 1 марта и в установленном порядке вносит на рассмотрение городского Совета депутатов соответствующие проекты решения не позднее 1 апреля. Перечень подлежит опубликованию в срок не позднее 15 календарных дней со дня его утверждения в печатных средствах массовой информации, определенных Мингорисполкомом. Дополнительно он размещается на официальных сайтах Минского городского исполнительного комитета, государственной организации, уполномоченной на предоставление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в нашу страну, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь.

Комментарии к статье
Добавить комментарий