Спасибо, не поверил

20 Авг 2014 16:36

Автор:

Блог автора

Слова нового стандарта не разошлись с делом дорожников

На просторах Всемирной паутины промелькнула новость о том, что летом этого года вступил в силу новый Государственный стандарт на искусственные неровности, а по-простому, «лежачих полицейских». Отныне они должны быть не выше 6 сантиметров и шириной от 50 сантиметров до трех с половиной метров. Однако мало кто из читателей обратил на это внимание. Большинство с яростью набросились на сотрудников Госавтоинспекции, прокомментировавших эту новость для СМИ. Автомобилисты запомнили лишь слова правоохранителей о том, что работа по устройству новых «лежачих полицейских» будет продолжаться, значит, все больше их заступит на молчаливое дежурство на улицах столицы. В ход шли избитые аргументы – нигде от них спасения нет, может, еще и знак «40» на проспекте Независимости и на МКАД повесить пора? Лишь редкие комментаторы поддерживали ГАИ, признавая пользу от нового стандарта. А она огромная! Причем довелось ее ощутить на собственном опыте, даже не догадываясь об этом.

Почти две недели августа провел в Барановичах. На своем «железном коне» колесил по городу и окрестностям. Каждый день за рулем. Сам вызвался помочь тестю с ремонтом, повозив тещу по рынкам и магазинам в поисках мебели, штор, обоев и т.д. Да, многие улицы райцентра не в лучшей форме (особенно окраинные проезды) и напоминают лунный пейзаж. Повсеместно расставленные знаки «40» создают впечатление, будто это разрешенная скорость для всего города. Не беда, мне от этого было намного легче ориентироваться и не пропустить нужный поворот.

Зато очень порадовали «лежачие полицейские». До этого времени в Минске, лишь завидев знак о приближении к ним, максимально сбрасывал скорость. Лучше переползти многие из них по-черепашьи, чем зацепить днищем или выхлопной трубой. Зато в Барановичах переезжал искусственные неровности с огромным удовольствием – невысокие и широкие. Машину не подбрасывало при въезде на такое препятствие, а некоторые из них казались обычной неровной дорогой. Особенно при неспешной езде.

Причем сделаны так были не только новые «лежекопы», но и исправлены старые. Даже ненавистная парочка при въезде в город с трассы М-1 у Звездного, похожая на две половинки полуметровой в диаметре стальной трубы, когда-то уложенная по обе стороны от пешеходного перехода и покрытая асфальтом, в этот раз встретила приветственной ровной поверхностью. Словно не выдержали эти искусственные неровности жары и растеклись в ширину, потеряв две трети высоты. А ведь из-за них еще месяц назад приходилось делать крюк в пару километров, вместо того, чтобы проехать прямо. Ох, как мне хотелось тогда, чтобы и в Минске  солнце растопило многие «лежекопы».

И, честно, я не поверил своим глазам, когда, вернувшись на столичные улицы, заметил исполнение этого желания. Не буду голословен – улицы Лещинского и Калинина. Они на разных полюсах города, но там уже не «лежекопы», а настоящие «лежащие полицейские». И многие другие минские искусственные неровности аналогично преобразились. И это следствие того, что введен новый стандарт.

Еще больше порадовался тому, что не разошлись слова и дело. Дорожные рабочие оперативно стали приводить в порядок искусственные неровности в соответствии с новыми требованиями. Значит, и в Минске, и в других населенных пунктах страны я буду чувствовать себя при движении в автомобиле так же, как чувствовал себя эти две недели в Барановичах, где впервые ощутил результаты нового ГОСТа. И больше не буду бояться «лежекопов».

Комментарии к статье
Добавить комментарий