Грамотно предложить и выгодно продать

27 Авг 2014 10:24

Автор:

Блог автора

Вспомнился старый анекдот: «Электролюкс», Швеция — сделано с умом. «Морозко», СССР — сделано, и слава богу!». С гордостью спешу сообщить: для Беларуси шутка уже не актуальна. Но стереотипы, к сожалению, пока правят бал.

Суббота, ЦУМ, недавно открывшаяся детская секция. Народу много, что неудивительно: теперь здесь можно одеть ребенка любого возраста — от первоклашки до выпускника средней школы. Полно и других товаров, кроме одежды — от тетрадей до кроватей. Возле череды детских колясок задумчиво топчутся молодые родители. Мама — с явными признаками скорого пополнения в семействе. Внимательно разглядывают «транспорт», приподнимают.

— Здравствуйте! Какую коляску купите: эту импортную, или вот эту белорусскую? — обратился к молодой паре председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, который в тот день совершал объезд торговых объектов столицы, в том числе посетил ОАО «ЦУМ Минск».

— Импортную, конечно! — дуэтом выпалили родители, даже не задумавшись.

— А почему? Наша ведь дешевле и вроде бы не хуже, — продолжил разговор глава города.

— Ну, не знаю… импортная легче, удобнее, — уже после паузы ответила будущая мама.

— Да что вы говорите! И та, и другая — по 16 килограммов! — вступил в диалог генеральный директор универмага Валентин Байдак. — А чем удобнее?

И привел не менее пяти доводов, почему купить лучше все же коляску отечественного производства.

После разговора руководители отправились по своему маршруту, а молодые родители стояли онемевшие, поочередно поглядывая то на коляски, то вслед удаляющимся чиновникам.

Этот случай в очередной раз подтвердил, что чаще всего наш человек руководствуется не здравым смыслом, а стереотипами. В результате: «Не покупаю белорусское, потому что не знаю, почему». Хотя наши аналоги импортных товаров не то что не хуже — порой даже лучше. Давно известно, например, что у белорусских телевизоров гораздо шире и удобнее функционал, чем у привозных. А «начинка» не уступает по качеству. Доказано на практике, что наши стиральные машины работают не хуже импортных, а сервис — лучше и ближе. По крайней мере, так утверждают специалисты. В том числе продавцы-консультанты тех же крупных столичных универмагов. И если директору магазина есть резон продвигать в первую очередь отечественные товары, потому что с него спросят, то рядовому работнику — никакого. У него есть план объема продаж, а чего — неважно.

С одной стороны, все верно: у покупателя должен быть свободный выбор, а продавец не вправе навязывать товар. С другой, нам всем стоило бы стать объективнее и научиться признавать очевидные вещи. Конечно, время все расставит по местам. Когда-нибудь белорусские холодильники, велосипеды, детские коляски будут котироваться так же высоко, как сегодня отечественные продукты питания, которые полтора десятка лет  назад сами же белорусы хаяли на все лады. Теперь мы воспринимаем высокое качество наших продуктов как должное, а москвичи, например, знают наперечет все фирменные белорусские продовольственные магазины в своем огромном городе. А ведь не так давно из России в Беларусь целыми фурами возили копчено-вареную ветчину.

Но время можно опередить. Только стену подвинуть, в которую упираются отечественные производители: сменить пассивную позицию на активную в продвижении своих товаров. Давно пора «заводить» двигатель торговли и рассказывать всем о них чаще и больше — рекламировать. Увы, далеко не все директора понимают, насколько важна реклама для роста объемов продаж, для завоевания покупателя. Вот и видим в нашем информационном пространстве засилье иностранных брендов, которые отнюдь не скупятся при утверждении рекламных бюджетов. Потому что у них были десятилетия , чтобы усвоить — то, что без конца мелькает перед глазами, во многом и влияет на общественное сознание, на формирование тех же стереотипов. У покупателей, у работников прилавка. Ведь качественно произвести — полдела. Надо еще грамотно предложить и выгодно продать, а не складировать и жаловаться.

Комментарии к статье
Добавить комментарий