Число минских дошкольников за два года выросло более чем на 7.500

14 Сен 2014 12:06

Автор:

Блог автора

Пожалуй, детсадовское население сейчас уже не такое, каким было лет 30 назад. Какие же они – наши маленькие горожане?

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, мы обратились к одному из самых опытных работников дошкольного образования города Светлане Гашиной. Уже 40 лет она трудится в яслях-саду № 126 управления образования Ленинского района, из них 32 года – в должности заведующей.

– Действительно, теперь ребятишки отличаются от тех, которых родители приводили к нам раньше, – говорит Светлана Викентьевна. – Меняемся мы, меняются и наши дети…

– Давайте сначала поговорим о нас, родителях…

– Когда я пришла работать в ясли-сад, зимним утром к нему буквально паровозиком ехали санки. Приходилось папам и мамам разъяснять, где их ставить, чтобы не загораживали проход. Сейчас санок бывает совсем мало, зато у многих родителей автомобили. Мамы уже редко шьют для ребят обновки, и почти никто не передает одежду старших детей младшим. Всё можно купить, ребята выглядят, как куколки. Теперь редко увидишь косички с бантиками: девочкам делают прически в парикмахерских. Раньше многие женщины – мои ровесницы – спешили пораньше выйти из декретного отпуска: зарплата мужей была невелика, а вдвоем справляться с финансовыми проблемами легче. В садике работала полноценная ясельная группа, в которую принимали малышей с шести месяцев, хотя декретный отпуск был до года. А сейчас детей отдают в сад в основном с двух-трех лет. Благосостояние людей выросло, жизнь стала более комфортной.

– И это замечательно, так ведь?

– Так. Но, знаете, комфорт расслабляет… Сегодня некоторых детишек и в два года приводят в сад в памперсах. Представляете: малыш на мамином планшете электронные странички листает, а пользоваться горшком не умеет! Как обращаться с ложкой, тоже не знает, потому что привык пить смеси из бутылочки. Я понимаю, памперс кое-что упрощает, но это непорядок, если двухлетний ребенок не умеет даже колготки подтянуть. Однако проблема не только в этом. Дети позже приходят в сад и позже начинают разговаривать. Увы, но дома с малышами мало общаются.

– Как справляетесь с этими проблемами?

– Справляемся, считаю, успешно. В детском саду дети быстро развиваются, становятся более самостоятельными. Месяц-другой – и малыша не узнать. Пришел несмышленышем и неумехой, а через два месяца на утреннике он – солист! Потому что мы с ним разговариваем, задаем ему вопросы, читаем стишки, учим загадки разгадывать. А ребенок все моментально схватывает, впитывает, как губка. Но я бы очень хотела, чтобы он многое схватывал в семье. Дочке, когда она родила двойню, сразу посоветовала не слишком доверять некоторым современным штучкам. Детям исполнилось восемь месяцев – и чтобы никаких памперсов! Да и соски долой! И главное – по мере того как ребенок растет, общаться с ним нужно всё больше. И не надо слишком радоваться, когда чадо нажимает нужную кнопочку на игрушке, а она ему поет «Антошку». Гораздо лучше, если малыш поет с мамой, папой, бабушкой…

– Здание вашего садика самое обычное, типовое, возведено в 1961 году…

– Учреждение небольшое, сейчас в нем 127 детей, 6 групп. Все работники как на ладони, поэтому случайные люди у нас не задерживаются. Зато и хорошие сотрудники не разбегаются. С нашим музыкальным руководителем Анной Владимировной Худинской вместе работаю уже 22 года.

Первоначально садик был ведомственным – принадлежал Минскому мотовелозаводу, который построил рядом 3 общежития. Папы и мамы в этом районе – народ в основном рабочий. И все они очень хорошо относятся к тому, что дошкольное учреждение уделяет большое внимание эстетическому воспитанию. Наши детки прекрасно поют, танцуют, играют в оркестре. На снимках 1970–1980-х годов, сделанных в садике, ребята держатся очень строго, многие по-взрослому серьезные. Если сидят на занятиях, то локотки у всех обязательно на столе. Сейчас же позволяем детям, например, рисовать и сидя, и стоя, и даже лежа на полу. А если ребенок рисует левой рукой, переучивать не будем! Детишки стали более раскрепощенными, поэтому открыты для творчества, проявляют больше инициативы. Иногда детсад проводит на своем дворе праздники. Посмотреть приходят жители близлежащих домов.

– В прежние времена в садиках праздновали день рождения Ильича, день Октябрьской революции…

– Зато сейчас ребята отмечают Коляды, «гукаюць вясну», устраивают осенний праздник урожая… Все это им более понятно, а значит, дети могут проявить больше инициативы и творчества.

– А как будете отмечать День города?

– Отметим очень по-доброму: «Как на Минска именины испекли мы каравай…» И каравай мы, разумеется, испечем. Вот такой вышины!

Справочно

Сегодня в столице 436 детских садов, которые посещают более 90 тыс. ребят. Демографическая ситуация в городе такова, что только за последние два года число воспитанников дошкольных учреждений увеличилось на 7.735. С 2009 по 2013 г. в Минске построены 10 учреждений дошкольного образования.

_MG_9963

  Фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ и из архива яслей-сада № 126

Комментарии к статье
Добавить комментарий