День с социальным работником: одни пенсионеры считают его близким родственником, другие – прислугой

01 Окт 2014 16:00

Автор:

Блог автора

Почти шесть лет Галина Тиханович – верный помощник пожилых людей, а точнее, социальный работник Территориального центра социального обслуживания населения Первомайского района. 

Подай, принеси…

В чем заключается ее работа? Во-первых, ежедневные походы в магазин за продуктами. С них начинается каждое утро Галины. По закону она имеет право делать покупки исключительно в торговых точках, расположенных около дома ее подопечного. Однако, зная, как бабушки и дедушки дорожат каждой копейкой, идет в крупный торговый центр, где имеет трехпроцентную скидку. К тому же в этом магазине все продавцы, как оказалось, давно знают, для кого покупки.

«Галина Ивановна, возьмите лучше вот эту колбасу, ее только сегодня привезли», – советует продавец мясного отдела. «Батон черствый, берите плетенку», – рекомендует другой сотрудник.

– В день навещаю четырех подопечных, – рассказывает Галина Тиханович, пробегая по длинному списку заказа продуктов. – А всего их у меня десять. Порой пожилые люди, что называется, показывают характер. Некоторые из них думают, что им все обязаны, а я прислуга. Как-то довелось обслуживать бывшую заведующую кондитерским отделом рынка. Она требовала, чтобы я сделала в ее квартире капитальный ремонт. А когда принесла продукты из гипермаркета, отчитала меня и сказала, чтобы впредь покупала мясо в специализированных магазинах, а овощи – исключительно на оптовом рынке в Ждановичах. Все это противоречило моим должностным инструкциям. К примеру, я обязана предоставлять подопечным чеки на покупки, на рынках же их добиться крайне сложно. К счастью, в нашем территориальном центре прекрасное руководство. Оно прислушивается к каждому своему сотруднику, чтобы улучшить работу учреждения. И в этом случае мою жалобу рассмотрели. Заносчивой даме почтенного возраста объяснили юридическую разницу между соцработником и прислугой.

Большая семья

Совершив все покупки, навещаем пенсионерку Лидию Петровну Яшишину. Галина записывает в тетрадку бабушки все покупки и прикладывает к ним чеки.

– У каждого нашего подопечного есть такой журнал. Любой из родственников может посмотреть, как расходуются средства. К сожалению, цены постоянно растут, и порой мои подопечные по старой памяти заказывают больше, чем дают денег. В таком случае покупаю как бы авансом. Долг потом всегда возвращают.

Всех подопечных Галина Тиханович считает своей большой семьей. Обязательно приносит им на день рождения торт и небольшой подарок. Пожилые люди такую заботу ценят. Так, следующая бабушка, которую мы навестили, Нина Ивановна Будницкая, встречает социального работника словами:

– Не забыли, что мне 90 лет в декабре исполнится и вы официально приглашены на празднование юбилея в ресторан?

Как оказалось, пенсионерка недавно потеряла мужа, а Галина Ивановна, как истинная подруга, даже взяла на один день отгул, чтобы помочь ей справиться с бедой.

При мне Тиханович, словно опытный психолог, начала расспрашивать бабушку о жизни и разбираться в ее тревожных мыслях.

– Интересно, что ее сын – успешный директор одной крупной компании, – говорит Галина Ивановна. – Он старается постоянно поддерживать контакт с матерью, ежедневно звонит ей, но, к сожалению, очень много работает и просто физически не может часто навещать. Поэтому и решил обратиться за помощью в наш территориальный центр. Считаю, что поступил, как заботливый сын.

К сожалению, подобное нельзя сказать о родственниках всех пенсионеров. Следующий подопечный, Иван Васильевич, встретил нас на инвалидной коляске. Из-за сахарного диабета он потерял обе ноги, после чего от него ушли жена и сын. Последний, правда, до сих пор прописан в отцовском доме. Вот только хоть как-то помогать больному старику не горит желанием. Иван Васильевич принципиально платит за пользование жилым помещением лишь половину. В итоге у него образовалась внушительная задолженность. Сейчас Галина Ивановна намерена представлять интересы своего подопечного в суде практически как юрист. Такая вот многогранная профессия – социальный работник.

Дополнительная информация

Что входит в обязанности социального работника?

1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости 1 раз в неделю до 7 килограммов. Но соцработники как правило не смотрят на вес товара, стараются принести пенсионерам все, что они просят.

2. Мытье окон (до 5 квадратных метров) – 2 раза в год.

3. Уборка пыли со стен и потолков (до 35 квадратных метров) – 2 раза в год.

4. Вынос мусора и других бытовых отходов (для граждан с умеренно, значительно сниженной и утраченной способностью к передвижению) – до 7 килограммов 2 раза в неделю. Но соцработники выносят мусор при каждом своем посещении.

5. Внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги – 1 раз в месяц.

Полную информацию смотрите в постановлении Совета Министров от 27.12.2012 № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».

 

Фото автора

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий