В галерее «Минск-Новости» открылась персональная выставка живописи Зои Луцевич «Час новолуния»

14 Окт 2014 15:55

Автор:

Блог автора

Имя белорусского художника Зои Луцевич хорошо известно в творческой среде нашей страны и за ее пределами. 

Зоя Луцевич – внучка минского педагога и художника Сергея Каткова, дочь художников Светланы Катковой и Олега Луцевича, потомка Янки Купалы. Одна из самых ярких творческих персон в Минске. Живописец, график, автор многочисленных неординарных художественных проектов, которые демонстрировались в Беларуси, Польше, Германии, Австрии, Болгарии, США…

В галерее агентства «Минск-Новости» на выставке «Час новолуния» представлены десять живописных произведений Зои Луцевич, созданных в разные годы. Здесь и «Автопортрет», датируемый 1987 годом, и масштабное полотно «Июльский звон», работу над которым художник завершила два месяца назад.

№ 2

№ 3

– Я всегда пишу то, что подсказывает сердце, без оглядки на авторитеты, – сказала Зоя Луцевич на открытии выставки. – Смело иду на эксперименты. Работаю быстро – так меня настроили преподаватели. Они учили заранее все продумывать и концентрироваться до такой степени, чтобы сделать основную часть работы за один день. Если предстоит большой проект, могу три месяца думать, зато потом начать и завершить в три дня.

№ 4

Направление, в котором работает Зоя Луцевич, можно условно обозначить как постимпрессионизм. Условно, , потому что этого художника невозможно уложить ни в одно прокрустово ложе точного термина. Так, предыдущая выставка Зои «Аромат любви», которая проходила в Художественной галерее Михаила Савицкого, поразила зрителей симбиозом живописи и… парфюмерии. Невероятные букеты на полотнах источали ароматы, то была живопись в нескольких измерениях.

№ 5

Зоя Луцевич любит использовать технику коллажа. Мастер умеет вмонтировать в контекст полотна обрывок газеты, клочок гламурного журнала. Сквозь толщу краски проступают буквы и цифры, создавая ощущение волшебства и фантасмагории.

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

– На моих картинах много черного цвета, – говорит Зоя Луцевич. – Есть художники, которые совсем не используют его и запрещают своим ученикам брать черную краску. Черный такой же сильный, как и белый, но им нужно грамотно распоряжаться. Черный – власть, мощь, он придает картине строгость и остроту. Черный – космос, жизнь и смерть. Из черноты все рождается и в черноту уходит. Философская краска. Никогда от нее не откажусь.

№ 10

Среди любимых художников прошлого Зоя Луцевич называет Пабло Пикассо и Анри Матисса, Андре Дерена и Жоржа Брака… Именно они, по ее мнению, сумели овладеть загадочной душой искусства.

– Я воспитана на французской живописи, – отмечает собеседница. – Такое воспитание идет от мамы. Любуюсь ею – как она рисует, готовит, раскладывает вещи… Она все делает для себя, а не на потребу чему-то. Так поступают настоящие француженки. И настоящие художники.

Выставка «Час новолуния» продлится до 1 ноября.

Галерея «Минск-Новости» работает все будние дни с 9.00 до 17.30. Вход бесплатный, с сопровождающим.

 

Справочно

Зоя Луцевич родилась в Минске в 1970 году. Живет и работает в белорусской столице.

Учеба:

1985–1989 гг. Минское государственное художественное училище им. А.К. Глебова.

1989–1992 гг. Белорусская государственная академия искусств, монументальное отделение.

1992–1995 гг. Дюссельдорфская академия искусств (Германия), отделение живописи.

Выставочная деятельность (избранное):

1989 г. – Республиканская выставка молодых художников. 1992–1994 гг. – работа в галерее Hasp (Австрия). 1995 г. – республиканский «Белый фестиваль молодых художников» (I премия). 1995–1997 гг. – участие в художественных проектах Living Colour в Минске и Берлине. 1998 г. – Республиканская выставка молодых художников (I премия).

Творческие работы (избранное):

Циклы живописных полотен «Из жизни королей», «Музыка», «Давай улетим», «Все, что вы хотели знать об арбузах, но боялись спросить».

Циклы графических листов «Игры и фокусы», Living Colour, «За туманом», «По дороге в Мозамбик».

Цикл работ на автомобильных лобовых стеклах «Автопроект».

 

Фото Алексея Колесникова

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Марина

У Янки Купалы не было прямых потомков, но была удочеренная девочка из Погребицких, насколько помнится, моя тетушка говорила, что звали ее Юзефой.