В Беларуси рекламу пива по телевидению могут запретить, а лекарств – ограничить

22 Окт 2014 16:49

Автор:

Министр торговли Республики Беларусь Валентин Чеканов считает, что рекламу пива в стране нужно запретить.

«В Беларуси по примеру России надо признать пиво алкогольным напитком. Сделаем это, и его реклама на телевидении и в других СМИ будет запрещена», – отметил он, отвечая на вопросы депутатов на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

По его словам, сегодня пиво не относится к разряду алкогольных напитков, поэтому его реклама по телевидению, в других средствах массовой информации разрешена. Вместе с тем врачи неоднократно поднимали проблему возрастающего потребления пива среди населения, особенно молодежи и подростков. И в этом немалую роль играет реклама пенного напитка по ТВ.

Министр высказал недовольство тем, что порой в торговой сети пиво и алкогольную продукцию реализуют со скидками. Объемы продаж увеличиваются, но здоровья населению это не прибавляет.

Сегодня парламентарии обсуждали законопроект «О внесении изменении в Закон Республики Беларусь «О рекламе», внесенный на рассмотрение Советом Министров Республики Беларусь. Документ принят в первом чтении.

В соответствии с законопроектом планируется запретить рекламу безалкогольной продукции под брендами, схожими с раскрученными марками спиртных напитков. В качестве примера министр торговли назвал продукцию ряда белорусских предприятий, которые освоили выпуск безалкогольных напитков под брендами горячительных. Среди них «Бульбашъ», «Сваяк», «Аквадив», «Налiбокi».

– Сегодня появляются услуги под алкогольными и табачными брендами, – заметил Валентин Чеканов. – Попытки провести широкую рекламную кампанию периодически предпринимает недавно созданное праздничное агентство «Немирофф» (а это иностранный алкогольный бренд). Аналогичное агентство создано белорусским производителем алкогольных напитков «Белалко». В некоторых ситуациях подобная практика экономически обоснована – сокращает расходы производителей на продвижение нового продукта или услуги, упрощает дистрибуцию, а также позволяет сохранить или модернизировать убыточные производства. Однако в большинстве случаев практика выпуска нового товара под брендами алкогольной, а также табачной продукции – не что иное, как обход законодательных ограничений. Так, реклама табачных изделий в нашей стране полностью запрещена. Но дизайн упаковки одного из видов мыла Гомельского жирового комбината фактически идентичен дизайну марки сигарет, выпускаемых на Гродненской табачной фабрике.

Отметим, что во время работы над упомянутым законопроектом не были учтены предложения депутатов о запрещении рекламы лекарственных средств по телевидению. Об этом министру торговли напомнила депутат Светлана Шилова. По ее словам, из-за подобных рекламных роликов многие пенсионеры, несмотря на увещевания докторов, активно занимаются самолечением.

– Реклама лекарственных средств регламентирована действующим Законом Республики Беларусь «О рекламе», однако тематические ролики на ТВ вносят определенный хаос в сознание населения, – добавила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Елена Шамаль. – Насмотревшись таких ТВ-роликов, человек самостоятельно приобретает в аптеках медпрепараты, ломает составленную врачом схему лечения. Впоследствии это приводит к обострению хронических заболеваний.

Министр торговли согласился с замечаниями парламентариев: «В рекламе медикаментов есть определенные недостатки. Чтобы пенсионеры не попадались на уловки фармпроизводителей, свойства лекарственных препаратов в таком объеме не должны быть указаны».

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий