В Минске снимается фильм о легенде советского футбола Эдуарде Стрельцове

29 Окт 2014 09:45

Автор:

Блог автора

Корреспондент агентства «Минск-Новости» устроилась на день на работу в массовке и узнала нюансы съемочного процесса.

О фильме

Подготовка к созданию биографического 8-серийного телефильма «В созвездии Стрельца» о «русском Пеле» длилась два года. Эдуард Стрельцов был футбольным вундеркиндом: в 16 лет начал играть в московском «Торпедо», в 17 вышел на поле в составе сборной СССР, через год стал лучшим бомбардиром чемпионата страны, а в 19 – чемпионом Олимпиады в Мельбурне! Завистники восторжествовали, когда блестящая карьера Стрельцова неожиданно прервалась: весной 1958 года его вместе с двумя другими игроками сборной арестовали, обвинив в изнасиловании. Эдуарда приговорили к 12 годам лагерей. На лесоповале он провел половину срока и был досрочно освобожден. Существует множество версий, кто именно и почему убрал Стрельцова из футбола на пике карьеры… В команду и в состав сборной ему позволили вернуться лишь в 1965 году.

Для достоверности картины продюсеры и режиссеры обращались за консультациями к Игорю Стрельцову, сыну спортсмена. Любопытную информацию, кубки, редкие фотографии предоставили активисты клуба болельщиков «Торпедо».

– Именем футболиста назван московский стадион, Стрельцову установлены два памятника. Эдуарда Анатольевича до сих пор помнят, любят и уважают не только поклонники футбола. Это большая ответственность – снимать картину о народном герое, – считает продюсер фильма Ольга Кочеткова. – Мы заранее готовились к тому, что работа будет нелегкой: погружение в эпоху, создание атмосферы тех лет, сложные постановочные съемки футбольных матчей.

 

Подготовка

На день территория 11-й городской клинической больницы превратилась в съемочную площадку: около нее припарковали пару советских машин и несколько рабочих автоприцепов, в которых разместились гримерка и костюмерная.

2

У входа уже собрались несколько актеров массовой сцены: три дамы, укутанные в цветастые платки, в почти одинаковых серых и бежевых пальто, и несколько мужчин в одежде тех же тонов. И ничего удивительного, ведь так одевались в 1960-е.

3

4

Мне досталась роль медсестры. Проводили в костюмерную. Там подобрали сорочку, юбку ниже колен, халат, шапочку и туфли. Переодевали несколько раз: то халат огромный, то туфли тесные. Но в изобилии одежды советских времен, которой запаслись костюмеры, не найти подходящий размер невозможно.

5

6

7

В гримерном фургончике мне закрутили гулю на затылке, надели сверху медицинскую шапочку.

8

10

Поскольку роль общего плана, грима не понадобилось. Несмотря на то что в кадре появлюсь на несколько секунд и вряд ли зритель успеет меня рассмотреть, все по правилам – и прическа под головным убором, и сорочка на теле, хоть ее и не заметно под халатом. Так сказать, дух времени соблюдали на все сто!

9

Вернулась в фойе к остальным из массовки уже в новом образе. Оставалось только ждать, когда расскажут, что нужно делать, и пригласят на съемочную площадку.

Ожидание

Именно это самое непростое. На протяжении двух часов мы ждали, когда отснимут сцену в больничной палате. Режиссер-постановщик Роман Гапанюк (выпускник Белорусской академии искусств, мастерской Александра Ефремова, член Белорусского союза кинематографистов. – Прим. авт.) объяснил:

– Актриса Александра Богданова играет в фильме роль жены Эдуарда Стрельцова. По сценарию она родила сына. Поэтому сперва снимаем сцену в больничной палате, затем выписку. В последнем эпизоде и нужна массовка. Решили сыграть на контрасте. Сначала зрители увидят, как встречают из роддома другую женщину: всей семьей, с цветами, гармошкой. Медсестра передает младенца в руки счастливого папаши. Они усаживаются в две машины и отправляются домой, по всей видимости, праздновать рождение малыша. Следом выходит главная героиня. Ее встречает одна бабушка, ведь любимого мужа отправили в тюрьму…

11

12

13

В съемках участвовал самый молодой актер – всего 25 дней от роду! Конечно, свою роль малыш исполнил только в помещении, на улице у него были игрушечные дублеры.

14

15

16

17

За время ожидания познакомилась с остальными актерами массовки. Надежда, к примеру, работает библиотекарем в институте культуры. Ее 14-летний сын сыграл в одном из российских фильмов роль второго плана. Получив море впечатлений, потом еще долго рассказывал о том, как создается кино.

– Стало любопытно, – говорит Надежда. – Нашла возможность посмотреть фильм не по телевизору, а так, вживую. Здесь в массовых сценах снимаюсь в третий раз.

Интересуюсь, что привело сюда еще одного моего коллегу по киноцеху – 50-летнего Юрия.

– Может, посчитаете мою профессию несерьезной, но я так зарабатываю с 2005 года. С тех пор, как получил группу инвалидности…

Юрий за девять лет играл и раненых солдат, и партизан, и фашистов, и полицаев… Все роли и не помнит, но ведет учет количества кинокартин. «В созвездии Стрельца» – сороковая.

18

В костюмерной мне его хвалили:

– Вас, девушка, приходится с ног до головы переодевать! А вот мужчина заходил, так ему выдали только пальто: на нем уже были шляпа, брюки, туфли, шарф – все по моде 1950–1960-х.

Камера! Мотор!

Вышли на задний двор больницы: там и железные ворота, и двери деревянные, как будто с тех времен остались.Мне выдали большую куклу, завернутую в одеяло. Режиссер назначил девушку, которая в сцене выписки должна была сыграть мамочку, мужчину на роль счастливого отца. Остальные – встречающие. Роман Гапанюк объяснил каждому, что делать.

19

20

Началась репетиция. Моя задача – передать кукольного ребенка новоиспеченному папаше, улыбнуться родственникам пациентки и вернуться в больницу.

21

22

Пару раз повторили свои действия и начали снимать.

23

Возможно, столь простую сцену сняли бы и с первого раза, но вначале в наш «советский» дворик заехала «Мазда» выпуска 2000-х, а потом после слов: «Камера! Мотор» в кадр случайно попала прохожая.

25

С третьей попытки, когда со всех сторон съемочной площадки расставили «смотрящих», эпизод сняли. Казалось бы, очень быстро, да вот в холод, на ветру минуты казались часами. Оказалось, всё не напрасно: в тот день получила свою зарплату. Нынче актер массовки зарабатывает 170 тыс. рублей.

24

Признаюсь, так замерзла, что все свои актерские деньги отдала бабушке в переходе метро за шерстяные носки для всей семьи… Все же непросто быть актером кино, даже если роль совсем маленькая.

Доп.инф.

«В созвездии Стрельца»

Производство: «Централ Партнершип».

Формат: 8 серий по 52 минуты.

Продюсеры: Ольга Кочеткова, Рауф Атамалибеков.

Режиссер-постановщик: Роман Гапанюк.

Автор сценария: Илья Цофин.

Оператор-постановщик: Михаил Онипенко.

Художник-постановщик: Павел Шапо.

В ролях: Дмитрий Власкин, Александра Богданова, Анна Михайловская, Ольга Тумайкина, Наталья Данилова, Кирилл Кузнецов, Валерий Баринов, Алексей Никульников, Сергей Юшкевич и др.

Премьера телесериала о легенде советского футбола Эдуарде Стрельцове состоится весной 2015 года.

фото Алексея Колесникова

Комментарии к статье
Добавить комментарий

kristina_krivoruchko
kristina_krivoruchko

Молодца,классный материал. Вот только «дрожики» пробрали: в халате- сорочке-юбке и на таком холоде. Бррр. * Дважды молодец 😉

Мария

Отличный репортаж, обязательно теперь посмотрю этот сериал. 🙂 Вообще Вероникины репортажи очень увлекательны, и уверена, что я не одна так думаю. 🙂 Очень здорово, что у нас такие фильмы снимают и что есть возможность поучаствовать в массовке. Наверное, это безумно интересно. 🙂