Замминистра транспорта и коммуникаций: Летать самолетом из Минска станет дешевле

31 Окт 2014 17:21

Автор:

В Беларуси сегодня, в отличие от других стран, один авиаперевозчик – национальная авиакомпания «Белавиа», но в ближайшие годы появятся и другие. 

Это позволит снизить тарифы на пассажирские авиаперелеты. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Шишко на совместном заседании палаты Национального собрания Республики Беларусь, отвечая на вопрос депутата Евгения Оболенского.

А.Шишко пояснил, что цены на перелет формируются по пассажиропотоку: чем больше аэропорт или авиакомпания, тем ниже стоимость билетов на самолет. Кроме того, если в стране монополия на авиаперевозки, то и тарифы на услуги довольно высоки. В той же Латвии, Литве, Украине нет своих авиакомпаний. Играет роль и наполняемость рейсов.

— Если цены на билеты останутся такими высокими, наполняемость еще больше снизится. Белорусам выгоднее летать из Вильнюса, Киева, Москвы, чем из Минска, — заметил председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко. – Не первый раз мы поднимаем этот вопрос — разберитесь окончательно и дайте письменный компетентный ответ.

– Стратегия развития отрасли на 2016-2020 годы предусматривает появление в нашем воздушном пространстве других авиаперевозчиков, что позволит уменьшить цены на авиаперелеты, — сделал прогноз замминистра.

Он также добавил, что ежегодно Национальный аэропорт «Минск» увеличивает пассажиропоток примерно на 10-15%: ежегодно в среднем услугами пользуются 1,6-2 млн. пассажиров. Но если сравнивать с конкурентами, то на фоне их наш показатель достаточно скромен. Так, в год через аэропорт «Домодедово» (Москва, Россия) проходит около 20 млн. пассажиров, а аэропорт во Франкфурте (Германия) принимает 60 млн. пассажиров.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Igor Tcherginets

1. В Беларуси не т с 01.01.2014 Национальной авиакомпании. Есть ОАО «Авиакомпания «Белавиа»;
2. В Латвии существует национальный авиаперевозчик — Air Baltic, в Литве — создана недавно Air Lituanica, в Украине — Международные авиалинии Украины, Днеправиа и другие.
3. Значительное ежегодное увеличение пассажиропотока Белавиа говорит о правильно выбранной стратегии. В Аэропорту Рига и у авиакомпании Air Baltic пассажиропоток падает, в Украине естественно значительно снизился, в России темпы роста снизились до 8%. Темп роста в текущем году у Национального аэропорта Минск — около 16%, у Белавиа — 22%. Снизить?