Группы продленного дня на бесплатной основе останутся только для учащихся 1-2 классов

01 Ноя 2014 10:05

Автор:

Блог автора

Министерство образования предлагает за счет средств бюджета организовывать группы продленного дня только для учащихся 1-2 классов. 

Об этом, как передает корреспондент «Минск-Новости», рассказала во время круглого стола по вопросам совершенствования законодательного регулирования дошкольного и общего среднего образования начальник управления общего среднего образования названного министерства Светлана Уклейко.

— В Кодексе об образовании прописано, что группы продленного дня могут открываться в 1—9 классах, однако эта норма закладывалась в первую очередь для детей, живущих в сельской местности, которым требуется подвоз, — заметила специалист. — Предлагаем внести поправку в соответствующую статью кодекса о том, чтобы для учащихся 3-х и более старших классов открывать такие группы за средства родителей.

По словам С.Уклейко, в целом содержание общего среднего образования в Беларуси не требует нормативного урегулирования.

Представитель отраслевого ведомства обозначила основные проблемы, решить которые предполагается благодаря новым нормам, содержащимся в проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об образовании».

Так, в документе предложено прописать следующий механизм формирования 10-х классов: средний балл свидетельства об общем базовом образовании при наборе детей в старшие классы не должен быть ниже 6 баллов, а по профильным предметам – не ниже 7. Проект уже содержит норму о возможности изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровне.

Кроме того, полноценным учебным днем для старшеклассников может стать и суббота.

— Сегодня говорят о небольшом количестве учебных дней в году у наших школьников, а родителей беспокоит, будут ли летние каникулы. Позиция министерства такова: нужно говорить не столько о сокращении каникул, сколько о рациональном использовании шестого школьного дня. Целесообразнее сделать для старшеклассников субботу учебной, что сразу позволит увеличить максимальную нагрузку на детей на 3 часа. Это очень важно с учетом того, что глава государства дал согласие на введение с 1 сентября 2015 года профильного обучения, — отметила С.Уклейко. — Было бы неплохо разрешить посещать факультативы по субботам и ученикам 5 классов.

Специалист затронула и тему безотметочного обучения в начальных классах: — Рабочая группа, созданная по поручению Президента страны для проведения комплексного анализа работы системы образования, провела исследование — опросила учителей в регионах на эту тему. 52% педагогов сказали, что от безотметочного обучения, в принципе, можно уйти. 40% считают, что его нужно сохранить в 1 классе, 33% — в первом полугодии 1 класса. Вопрос мы еще изучаем. Вероятно, первую и вторую четверть нужно все-таки оставить детям для определенного выравнивания.

В ходе мероприятия шла речь и о планах по внебюджетной деятельности для школ (сбор макулатуры, металлолома и т.д.). Представитель Министерства образования отметила, что такого плана не существует:

— Если имеют место подобные инциденты, то стоит, наверное, говорить об установлении ответственности руководителей рай-, горисполкомов и органов управления, то есть о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В ближайшее время Министерство образования планирует пересмотреть и содержание Типового учебного плана. Будет принято решение о целесообразности преподавания определенных предметов, определено количество часов, отведенных на них. Внимание также уделят вопросу увеличения максимальной учебной нагрузки на одного учащегося.

Круглый стол «Состояние и пути совершенствования законодательного регулирования дошкольного и общего среднего образования» состоялся на базе гимназии № 22 Минска с участием представителей Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по образованию, науке, культуре и социальному развитию, Министерства образования, комитета по образованию Мингорисполкома и педагогов.

Участники мероприятия совершили небольшую экскурсию по учреждению образования, ознакомились с работой гимназических кружков, клубов и секци

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Юлия

Наконец-то дождались возвращения профильного обучения. Так, глядишь, и 12-летнее обучение вернем, хотя бы гимназистам! И оценки начнем ставить не с третьего класса!
Хотелось бы только, чтобы профили вернули в советском варианте: я заканчивала языковую спецшколу. Английский изучался с 1 класса на повышенном уровне. Никто не страдал от неравенства: кому не надо было — шел в обычную школу.
Сейчас дочка учится в 3 кл. лингвистической гимназии. Уровень нагрузки по профильному предмету ….мммм….. НИКАКОЙ. Единый учебник для ВСЕХ школ. Это ли не бред, господа чиновники от образования?!
Что касается учебной субботы, то это было бы правильно для 10-11 класса. Но уроки должны быть по ПРОФИЛЬНЫМ предметам.
И господам чиновникам надо помнить, что хороших гимназий на огромный город мало, детям приходится ездить. Мой ребенок каждый день тратит на поездки в гимназию и домой около 2-х часов. Человеку ЖИЗНЕННО необходимы полноценные выходные. Или дети выносливей и здоровей нас, взрослых, у которых 2 выходных?! Какой дурак отдаст при таком раскладе шестилетку в школу?!
Моя дочка родилась 23 августа, в школу пошла ровно в 6 лет, у нас и сомнений не было. Но если бы учились в субботу — только с семи. И любые нормальные родители со мной согласятся. Лучше оплачивать услуги няни, чем издеваться над своим ребенком.
Кроме того, не школой единой жив ребенок. Есть и обычная человеческая жизнь: кружки, секции, общение с родителями, друзья, кино, театры….
Что касается продленок — загляните в криминальные сводки. В мое детство не было повальной наркомании, алкоголизма, порножурналы не продавались в ларьках на остановках, не было пьяных водителей. Родители могли не бояться за детей. Вот и ответ на вопрос о необходимости продленки в нач. школе. Совесть иметь надо!