Взять в кольцо. Когда построят вторую кольцевую автодорогу вокруг столицы?

02 Ноя 2014 14:35 Комментариев нет
Вторая МКАД (2)

Автор:

Ольга Жарина
Блог автора

Когда построят вторую кольцевую автодорогу вокруг столицы, как она пройдет и что уже сделано, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Вторая МКАД (1)

 

Предложение о строительстве объездной дороги, которая расположится на некотором расстоянии от столицы, родилось более четырех лет назад. Подразумевалось, что целесообразно пустить транзитный, в первую очередь грузовой, транспорт за пределами города, чтобы разгрузить столицу. Вскоре Президентом был подписан Указ о строительстве такой дороги. По этому документу предполагалось, что уже в 2014-м появится первый из двух новых участков магистрали. Однако строительство шло очень медленно из-за нехватки финансирования. Ситуация изменилась в начале нынешнего года, когда вопрос был взят на контроль Президентом страны.

Как пройдет кольцо

Всю магистраль можно условно разделить на две части. Первая, которую предстоит построить, это без малого 90 км пути. Вторая – существующая, куда входят 48-километровый участок трассы М1 (Брест – Москва), 10-километровый отрезок дороги М2 (Минск – Национальный аэропорт Минск) и автодорога Р80 (Слобода – Паперня) протяженностью 14 км.

Новую часть, которая пройдет северо-западнее, а затем и юго-западнее столицы, предстоит построить в два этапа. На первом должна появиться дорога протяженностью 46,1 км от трассы М3 (Минск – Витебск) в районе Острошицкого Городка до автодороги М6/E28 (Минск – Гродно – граница Польши) в районе Аксаковщины. На втором этапе намечается продлить трассу от Аксаковщины до магистрали М1 (Брест – Минск – граница России) в районе деревни Суходол. Это отрезок длиной более 40 км.

Когда образуется полное кольцо, очередь дойдет до реконструкции существующей части, состоящей из нескольких разных трасс. Прежде всего придется расширить дорогу Р80 Слобода – Паперня, которая на используемом участке имеет всего две полосы.

Трасса уровня «М»

Как говорят проектировщики, специалисты ГП «Белгипродор», ширина второй кольцевой почти 23 м: по две полосы в каждом направлении. Плюс разделительная полоса, на которой почти на всем протяжении установят металлическое ограждение. Плюс укрепленные обочины. Проект делается так, чтобы при необходимости магистраль можно было расширить до шести полос. Предполагается, что в перспективе на некоторых участках этой трассы появится освещение. А там, где дорога максимально приближена к застройке, установят шумозащитные экраны.

Проектировщики скрупулезно продумывали трассировку, чтобы максимально удалить поток машин от населенных пунктов, садоводческих товариществ и избежать сноса строений. Кроме того, трасса спроектирована так, чтобы не затрагивать границы особо охраняемых природных территорий и мест, представляющих историческую ценность. Поскольку планируется, что разрешенная скорость на магистрали будет порядка 120 км/ч, особая забота – безопасность движения. Поэтому при пересечении кольцевой с другими дорогами построят развязки в разных уровнях, а для пешеходов в одном месте даже сделают подземный тоннель. Только на первом этапе на 46 километрах возведут 24 различных сооружения.

Первоначально предполагалось, что кольцевая будет асфальтобетонной. Но в окончательном варианте решено, что ее сделают с цементобетонным покрытием. Это позволит использовать исключительно отечественные стройматериалы, что скажется на цене. Но качество при этом не пострадает. Дорожники говорят, что подобное покрытие более долговечное, чем асфальт, оно выдерживает еще большие нагрузки. К тому же современные материалы, техника, новые технологии позволяют делать бетонку совсем другого уровня по сравнению с теми, какие строили раньше.

Первый этап

Итак, строительство кольцевой с весны текущего года пошло интенсивно. Первый этап возведения дороги длиной 46,1 км разбит на пять очередей. Сейчас, как рассказал начальник управления подрядных работ РУП «Минскавтодор-Центр» Андрей Лис, на первых трех очередях (отрезок длиной 28 км) идет перекладка коммуникаций, строительство искусственных сооружений (путепроводов и развязок) и, говоря языком профессионалов, устройство дорожной одежды – нижнего слоя из песчано-гравийной смеси. Местами идет заливка бетонного основания и верхнего слоя дорожного покрытия. На 4-й и 5-й очередях пока ведутся подготовительные работы: расчистка полосы отвода земли от кустарников и деревьев, снятие плодородного слоя почвы.

Этот этап планируется закончить к 1 января 2016 года. Спустя год по заданию Президента должен быть выполнен и второй этап – построено еще более 40 км дороги до трассы М1 (Брест – Минск – граница России).

– Проектирование и строительство магистрали идет параллельно, – уточнил Андрей Лис. – Не исключено, что в следующем году работы пойдут одновременно и на втором этапе.

Как сказал заместитель премьер-министра республики Анатолий Калинин, побывав недавно на строительстве второй кольцевой, чтобы новая МКАД стала привлекательной для транзитных перевозчиков и наших граждан, вдоль нее должны появиться логистические центры, остановочные пункты, объекты придорожного сервиса. Тогда кольцевая придаст экономике района дополнительный импульс. Так что построить дорогу – это первая задача. Вторая – создать на ней инфраструктуру, чтобы объект заработал с полной отдачей.

Дополнительная информация

Сегодня на строительстве второй кольцевой задействованы 301 самосвал, 167 единиц дорожно-строительной техники, 429 человек, включая не только дорожных рабочих, но и водителей, инженерно-технический персонал.

***

Финансирует строительство Банк развития Республики Беларусь, выделивший 400 млрд рублей. Еще 300 млрд предоставлено из государственного целевого бюджетного фонда национального развития.

 

Комментарии к статье

Добавить комментарий