Новый завод «Штадлер Минск» торжественно открылся в Фаниполе

20 Ноя 2014 16:54

Автор:

Блог автора

Новый завод «Штадлер Минск» сегодня торжественно открылся в Фаниполе. 

Старт работе нового предприятия по производству железнодорожного транспорта дали Президент Беларуси Александр Лукашенко и руководитель швейцарской компании «Штадлер Рейл Групп» Петер Шпулер, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Открытие в Фаниполе завода «Штадлер Минск» имеет особое значение, отметил на церемонии открытия Александр Лукашенко.

– Во-первых, он укрепляет экспортный потенциал страны, во-вторых, сыграет и социальную роль – поможет вдохнуть новую жизнь в Фаниполь, который должен стать одним из городов-спутников Минска. Здесь будет не спальный район, а центр машиностроения с хорошо развитой инфраструктурой, где людям будет удобно жить и работать, – пояснил Глава государства.

Он отметил, что был инициатором создания этого высокотехнологичного предприятия.

– Это прямые инвестиции, вложенные зарубежным предприятием, которое пришло в Беларусь со своим рынком сбыта и готово искать новые рынки, – добавил Президент.

Глава государства пожелал руководству и коллективу нового завода удачного старта и дальнейших успехов.

В свою очередь Петер Шпулер выразил уверенность в том, что производственные площади в Минске станут хорошей исходной базой для расширения работы компании на пространство всего Евразийского экономического союза.

1O9A9815

1O9A9833

1O9A9871

1O9A9896

После завершения официальной части мероприятия Президент Беларуси прошел по цехам нового предприятия и ознакомился с перспективами развития «Штадлер Минск».

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Лукашенко заявил, что вслед за компанией «Штадлер Рейл Групп» в Беларусь могут прийти и другие бизнесмены из Европы.

1O9A9886

Об этом говорилось и в беседе Президента с главой компании и председателем совета директоров «Штадлер Рейл Групп» Петером Шпулером.

Александр Лукашенко отметил, что ценит Петера Шпулера как человека слова, который выполняет свои обещания:

– Согласитесь, таких людей очень мало, особенно в нынешней экономической ситуации в Европе и других государствах. И мы будем всячески его поддерживать.

Президент заявил, что в нашей стране будут преференции только предприятиям мирового уровня, создающим высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию.

1O9A9906

Александр Лукашенко пояснил, что в Беларуси созданы хорошие условия, чтобы компания «Штадлер Рейл Групп» открыла производство современных электропоездов. Продукция этого предприятия известна высоким качеством и востребована во всем мире.

Александр Лукашенко также акцентировал внимание на важности дальнейшего развития «Белкоммунмаша» – предприятия, на котором все начиналось. Здесь выпускают трамваи, троллейбусы и другую коммунальную технику, пользующуюся спросом. Президент намерен держать на контроле вопрос дальнейшего развития этого предприятия под патронатом «Штадлер Минск». «Белкоммунмаш» должен стать современным высокотехнологичным производством. Глава государства потребовал, чтобы до нового года были предприняты все необходимые для этого меры со стороны как белорусского правительства, так и «Штадлер Минск», Миноблисполкома и Мингорисполкома.

Руководители швейцарской компании заверили Президента Беларуси Александра Лукашенко в том, что намерены разработать концепцию перспектив развития «Белкоммунмаша».

Что касается перспектив для Фаниполя и Дзержинска, то эти населенные пункты, по словам Александра Лукашенко, станут городами-спутниками Минска и индустриальными центрами страны. Открытие здесь новых предприятий повлечет за собой и жилищное строительство.

– Хочешь не хочешь, а жилье придется строить, и государство в этом сыграет свою роль. Но остальное – за самими людьми и предприятием, – подчеркнул Президент. – Мы рассчитываем и пока видим это – зарплаты здесь приличные, и уверен, что они будут расти. Потому что это суперсовременное производство.

1O9A9692

Руководство швейцарской компании высоко оценило уровень квалификации белорусских специалистов, отметил Александр Лукашенко.

– Я думаю, что руководители предприятия также должны переживать за то, чтобы удержать высококвалифицированных специалистов. Одним из способов решения жилищного вопроса является арендное жилье, – считает Глава государства. – Заключил договор – предоставили квартиру. Пока человек работает – он в ней живет. Если уволился – арендное жилье нужно освободить. Это выгодно для руководителя любого предприятия, и, кстати, это хорошо зарекомендовавший себя опыт во многих европейских странах.

Деятельность нового завода «Штадлер Минск» направлена на производство подвижного состава для ширококолейных железных дорог, существующих в странах СНГ. Максимальная производственная мощность нового завода – 120 вагонов в год. Объем инвестиций в производство составил 50 млн евро. На заводе уже создано 600 рабочих мест.

Первой задачей нового предприятия стало производство 25 двухэтажных поездов для российского железнодорожного оператора «Аэроэкспресс», обеспечивающего доставку пассажиров в аэропорты. Первый такой экспресс прибыл в Москву на минувшей неделе.

На заводе «Штадлер Минск» станут размещать все последующие заказы для стран СНГ, включая поставки для Белорусской железной дороги.

«Штадлер Минск» в группе компаний теперь отвечает и за проектирование и производство троллейбусов и трамваев – этот бизнес «Штадлер» перенял у «Белкоммунмаша». В этом году на крупнейшей европейской железнодорожной выставке «Иннотранс» был представлен первый ширококолейный продукт «Штадлер» в этой области – новейший ультрасовременный низкопольный трамвай «Метелица», разработанный специально для рынка стран СНГ. Новинкой уже заинтересовались в Москве. В начале 2015 года планируется поставить такой трамвай на опытную эксплуатацию в российскую столицу.

1O9A9904

1O9A9919

1O9A9931

1O9A9908

 

Фаниполь для строительства нового завода швейцарской компанией «Штадлер» выбран неслучайно. Причиной послужило наличие в Беларуси квалифицированных трудовых ресурсов, соседство со странами с широкой железнодорожной колеей, а также наличие Таможенного союза между Беларусью, Россией и Казахстаном. С 1 января 2015 года заработает Евразийский экономический союз, и откроются новые возможности.

На торжественное открытие предприятия «Штадлер Минск», которое состоялось сегодня, собралось много гостей. В их числе директора предприятий, представители городских администраций, министры и бизнесмены. Что готово предложить потенциальным партнерам  ОАО «Штадлер Минск» и какие планы еще предстоит реализовать?

 1O9A9911

Петер Енельтен, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Штадлер Рейл Групп»:

— Планы нашей компании в Беларуси очень серьезные. Инвестиции компании «Штадлер Рейл Групп» в экономику Беларуси составляют 76 миллионов евро. Менее чем за 14 месяцев мы построили завод, поставили по отдельному контракту поезда для Белорусской железной дороги. Компания вложила немалые средства в производство троллейбусов и трамваев. Создан новый ультрасовременный трамвай «Метелица», разработанный специально для рынка стран СНГ. Отмечу, что в наших цехах работают способные молодые люди. У белорусских конструкторов большой потенциал. Условия для бизнеса в Беларуси весьма привлекательны и комфортны. Мы нашли у руководства страны поддержку и понимание. Так что «Штадлер» готов развивать свои проекты в странах СНГ.

 1O9A9937

Филипп Бруннер, первый заместитель директора ОАО «Штадлер Минск» — заместитель по производству:

 — У нашего предприятия большие перспективы и хороший потенциал. 140 из 400 работников прошли обучение на заводах компании «Штадлер» в Швейцарии, Польше, Венгрии. Мы планируем на белорусском заводе изготавливать поезда и для стран Балтии и Финляндии, которые также имеют широкую железнодорожную колею. Преимущество размещения завода в Беларуси еще и в том, что в Фаниполе  мы можем производить любые продукты линейки «Штадлер», при этом затраты на их транспортировку по сравнению с другими заводами в Европе значительно ниже. Новый завод строится и в Азербайджане, он ориентирован на рынок Казахстана. Соответственно, часть продукции для этого рынка мы можем производить и здесь, в Фаниполе.

1O9A9929

Олег Быцко, заместитель директора ОАО «Штадлер Минск» — главный конструктор по троллейбусам и трамвайным вагонам:

 — Наш новый трамвай «Метелица» создан специально для рынка СНГ. Это совместная разработка белорусских и швейцарских конструкторов. Здесь учтены современные европейские стандарты и требования, которые существуют на постсоветском пространстве. Новинка удобна для всех групп пассажиров, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Вагон оборудован максимальным количеством удобных мест для сидения. Кроме того, потолок трамвая в целях противопожарной безопасности перевозки пассажиров изготовлен из алюминия. Внедрены современные технологии, связанные с информированием пассажиров, есть розетки для зарядки телефонов и ноутбуков. Вся техника сделана на базе современных технологий. Нет ни одной лампочки накаливания. Это позволяет сократить потребление электроэнергии и увеличить срок службы всех осветительных приборов, что снижает затраты на обслуживание трамвая.

Чтобы иметь возможность участвовать в тендере на поставку трамваев в Москву, где реализуется программа по замене подвижного состава, мы планируем в начале 2015 года поставить в российскую столицу трамвай «Метелица» на опытную эксплуатацию. Проведем  испытания новинки в зимних условиях. Мы ведем работы с потенциальными заказчиками. В новом электротранспорте заинтересованы и другие российские города, где в 2018 году планируется проведение матчей чемпионата мира по футболу. Если Минск объявит тендер на закупку трамваев, то мы готовы в нем поучаствовать.

 

1O9A9914

Николай Мозырец, владелец компании «ТК Лизинг» (Самара):

 — Мы являемся дилером компании «Штадлер Минск». Вместе с нами приехали и представители городских властей. С новым заводом у нас заключен контракт на поставку 19 троллейбусов. Для российского рынка большой плюс, что одно из предприятий швейцарской компании «Штадлер» находится на территории СНГ. Мы будем продавать белорусскую продукцию европейского качества, а это очень выгодные схемы финансирования. Рассматриваем и возможность сотрудничества по трамваям. Надеемся, что сможем выиграть тендер на поставку для Самары 30 единиц этого электротранспорта.

 

Фото Сергея Шелега

Комментарии к статье
Добавить комментарий

читатель

Насколько по-разному об одном и том же мероприятии написано на тутбае и здесь.

оптимист

На одно и то же событие можно посмотреть по-разному и заострить внимание на тех или иных моментах. Кто-то видит лужу, а кто-то небо, которое в ней отражается. Конечно, можно услышать и выделить только негативные высказания. Меня, как жителя Беларуси, радует, что у нас построен такой современный завод, который производит продукцию, известную во всем мире. Созданы новые рабочие места, достойные условия труда и оплаты этого труда. Реализовываются новые проекты. Приток инвестиций в экономику страны, налоговые поступления, развитие малых городов и т.д. Знакомый работает на «Штадлере» слесарем. Говорит, что такая чистота в цехах, как в день открытия, там всегда. И тепло. Тот, кто действительно работает, а не бьет баклуши, хорошо зарабатывает.

Peryn

Кто-то, возможно, видит лужу или небо, но большинство все-таки смотрит вперед и иногда под ноги, чтобы не споткнуться. И это вполне логичная позиция для человека-немечтателя.
Полуправда — хуже лжи.

Кристина

Такие события в наше кризисное время радуют.