В Минске начинается период распродаж

22 Ноя 2014 14:00

Автор:

Блог автора

Ежегодно ближе к рождественским праздникам белорусы массово устремляются в страны-соседки на шопинг. 

Скидки в эти дни там достигают 70 %. Возможны ли такие распродажи у нас и когда, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

В Беларуси начинается период распродаж. Однако так ли интересен наш предпраздничный шопинг? Как правило, скидки редко превышают 10–15 %, да и то от торговой надбавки. В отличие от Европы и США, где купить товары в рождественский период можно вдвое, а то и втрое дешевле.

В чем секрет?

Цена товара, которую мы видим в магазине, складывается из цены производителя и надбавки торгового объекта, которая покрывает его расходы (содержание здания, аренда, коммунальные услуги, заработная плата сотрудников и другие), а также дает возможность заработать.

За рубежом крупные производители, как правило, имеют широкую сеть магазинов. Себестоимость товаров у них гораздо ниже, чем у наших, потому что основные производства сконцентрированы в Китае и Индии, где дешевле рабочая сила. В продажу продукция поступает с наценкой до 200–300 %!

Это выгодный маркетинговый ход. Высокая надбавка к стоимости популярных товаров в начале сезона позволяет безболезненно снизить цену на остатки и при этом заработать.

Как объяснили в одном из столичных универмагов, постепенно и наша торговля приближается к похожей схеме работы. Однако здесь не могут позволить себе таких заоблачных надбавок, потому что себестоимость изначально выше, вещь выйдет «золотой».

Выход – более тесное сотрудничество с производителем. Универмаги заранее оговаривают условия, например возможность выставить продукцию со скидкой, если она не пользуется спросом, или совместное проведение акций.

В частности, в ЦУМе 29 ноября планируют провести большую распродажу.

– Размеры скидок пока назвать не можем, обсуждаем. Универмаг готов снизить торговую надбавку. Производители тоже идут навстречу, – сообщили в отделе организации торговли ОАО «ЦУМ Минск».

Акции и скидки стоит взять на вооружение в первую очередь тем производителям, у которых превышены складские запасы. Выгоднее продать товар сейчас с минимальной наценкой, а не ждать, пока вещи выйдут из моды или закончится срок годности продуктов. Чтобы ситуация не повторялась, необходимо тщательнее анализировать рынок и его потребности, учитывать модные тренды, искать способы удешевления производства.

Если продолжить сравнение нашей и зарубежной торговли, необходимо учесть, что мы живем в социально ориентированном государстве. На белорусских прилавках представлены в том числе те товары, на которых магазин в принципе не может заработать. Например, к отпускной цене на хлеб, молоко, мясо, детское питание магазины могут прибавлять не более 8–16 %.

Чтобы перекрыть убытки от продажи данной группы товаров, торговые объекты иногда вынуждены устанавливать более высокие наценки на другую продукцию. И, наверное, делают это не слишком успешно, если учесть, что рентабельность белорусских предприятий розничной торговли за последний год упала с 3,5 % до 2,4 %.

Крупные универмаги и торговые центры спасает большой товарооборот. Во-первых, таким образом они удовлетворяют и формируют спрос. Приятно приходить в магазин, где можно купить все что нужно. Высокий спрос позволяет торговому объекту получить максимальный валовый доход, а с него – «вишенки на торт»: достойную зарплату для персонала, средства на модернизацию и расширение.

Потенциал у нас большой. Открывают новые крупные торговые объекты, на рынок приходят компании и поставщики, которые готовы работать в стиле западной торговли. Уже в ближайшие годы существенные скидки станут более распространенным явлением.

Дополнительная информация

Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома:

– Наиболее активно акции и распродажи предлагают крупные торговые объекты: ОАО «ЦУМ Минск», ОАО «ГУМ», УП «Универмаг Беларусь», ООО «ТД «На Немиге», УП «Кирмаш» и другие. В конце ноября и декабря пройдут единые дни скидок, когда покупателям будет предоставляться скидка 15 % на все непродовольственные товары. По некоторым товарным позициям они могут доходить и до 50 %.

В целях сдерживания роста цен в предновогодние и рождественские дни организациям торговли и рынкам города будут направлены письма с предупреждением о недопущении необоснованного роста цен на реализуемые товары.

На 85 предприятий республики направлены письма-запросы о запланированных в ноябре, декабре и январе маркетинговых мероприятиях к Рождеству и Новому году.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий