Мнение бизнес-тренера: Беларуси не хватает предпринимательской культуры

25 Ноя 2014 16:41

Автор:

Беларусь предпринимательская, по официальной статистике, занимает самую низкую ступень даже среди стран СНГ, и наша миссия исправить ситуацию.

Такое мнение высказывают учредители проекта «ME100» и бизнес-тренеры Юрий Брагин и Роман Гаврилюк. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, в чем причина подобной низкой успеваемости и как с этим бороться.

– Главная причина в том, что в Беларуси не хватает предпринимательской культуры. У нас ведь как считается: если бизнесмен, значит, деньги зарабатывает нечестным путем. И мало кто задумывается, что человек не просто честно зарабатывает – он вкалывает на благо своего дела. Кроме того, наш народ не стремится пробовать что-то новое. Как говорится, зачем изобретать велосипед, если он уже давно изобретен и ездит. А ведь предприниматель – своего рода художник, который не боится смешивать краски, экспериментировать, рисковать. Стоит отметить, что наш проект ориентирован в основном на творческих людей. Мы ломаем стереотип «творческий – значит бедный». Считаю, каждый успешный предприниматель обязан быть творческой личностью. Тем, кто постоянно ищет новые пути, всегда в развитии, – объясняет Ю. Брагин.

IMG_0014

– Еще мы хотим поменять отношение к профессии менеджера по продажам, – дополняет коллегу Р. Гаврилюк. – У многих данная профессия ассоциируется отнюдь не с лестными прилагательными. И тут мы снова возвращаемся к низкой ментальной культуре. У нашего населения слово «продажи» приобретают нарицательный характер. К примеру, приходит к нам человек и едва ли не с порога заявляет: «Продавать не хочу и не буду, это не та сфера, где я себя вижу». Но все мы ходим по магазинам, кафе. И продавцы в любом случае влияют на нашу покупку. Получается, продажи – это плохо, но к продавцам мы все равно обращаемся и обращаться будем. Так ведь бизнеса без продаж попросту нет! Не могу не заметить, что сегодня нормальных продавцов у нас в стране порядка 10 %. И это очень мало, что очевидно при сравнении с той же Канадой, где этот процент составляет 80–90 %. Для роста цифр необходимо подавать правильные примеры, убеждать и аргументировать.

IMG_0007

Главная цель тренингов по развитию предпринимательства, по словам бизнес-тренеров, – дать человеку мотивацию:

– Мы не только делимся собственным опытом, но и приглашаем на занятия успешных белорусских предпринимателей. Они рассказывают свои примеры, объясняют ошибки и проговаривают решения. Кроме того, мы снимаем программы, в которых ведем беседы с успешными бизнесменами, – рассказывает Р. Гаврилюк.

– Ведь еще одна проблема белорусского бизнеса – его обезличенность, – продолжает мысль Ю. Брагин. – Люди знают бренды, но даже не интересуются, кто за ними стоит. А у руля каждого благополучного бизнеса, каждой раскрученной марки – человек, настойчивый, целеустремленный. Мы создаем свои тренинги для того, чтобы люди увидели – в нашей стране тоже можно зарабатывать. Примерно 2–3 раза в месяц проводим «Школу предпринимательства», куда привозим известных бизнес-коучей с мировым именем: Джона Кехо, Евгения Дейнеко, Маргариту Мураховскую. Планируем привезти Ричарда Брэнсона.

Совет от бизнес-тренеров

На первом этапе бизнеса надо делать ставку на количество. А потом, когда накопишь финансовую прослойку, можно вкладывать деньги в качество. На старте необязательно ударяться в идеализм и максимализм – есть риск понести большие убытки.

 

Фото из архива Юрия Брагина и Романа Гаврилюка

 

Еще новости по теме:

В Минске планируют развивать социальное предпринимательство

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Евгений

молодцы ребята! двигайтесь!