Этой зимой некоторые улицы Минска будут обрабатывать реагентами, щадящими обувь и машины

27 Ноя 2014 13:08

Автор:

Блог автора

Одна из причин, по которым многие горожане недолюбливают зиму, – соль, используемая для антигололедной обработки дорожных покрытий. С одной стороны, устранение скользкости – вопрос нашей безопасности. Но водители готовы рыдать при мысли о том, как реагент разъедает их железных коней, а пешеходы еще с осени начинают мысленно прощаться с любимыми сапогами. Как сделать зимние дороги менее опасными и для жизни, и для своего имущества? Ответ на это вопрос знают на ГП «Жилкомплект».

– Решение о разработке антикоррозионной добавки для реагентов возникло четыре года назад, – рассказывает корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник бюро технологической подготовки производства ГП «Жилкомплект» Яна Габрусева. – Затем на протяжении двух лет реализовывали этот проект совместно с учеными Национальной академии наук Беларуси.

Результат – антикоррозионная добавка в реагенты. Жидкая субстанция, которую в небольшом количестве добавляют к соли, обволакивает каждую ее частичку, не ухудшая способности реагента к плавлению льда, но делая его менее агрессивным по отношению к металлу, коже и другим материалам. Исследования показали, что при использовании противогололедной смеси с добавкой коррозия металла снижается в 2–3 раза.

– Также проверяли ее действие на бетонные изделия, в том числе тротуарную плитку. Результаты испытаний показали отсутствие вредного влияния, – утверждает Яна Габрусева. – Среди других преимуществ – снижение повреждений дорожного полотна при перепадах температур зимой. Кроме того, в сочетании с добавкой уменьшается пыление реагентов.

Разработка экологически безопасна: она не токсична и не накапливается в почве. Кстати, она не только не наносит вреда природе, но и способна принести ей пользу, ведь, как показали исследования, она дезактивирует тяжелые металлы, попадающие на проезжую часть. В то же время новинка ускоряет действие соли и песчано-соляных смесей: благодаря ей эти антигололедные материалы начинают плавить снег и наледь гораздо быстрее. Добавка уникальна, она не имеет аналогов в Беларуси и стоит в разы дешевле антикоррозийных противогололедных реагентов, производимых в той же России.

Минувшей зимой в качестве эксперимента антикоррозийные реагенты применяли в некоторых дворах Минска. В нынешнем году коммунальщики продолжат их использование. К ним хотят подключиться и дорожники. Пока они будут испытывать усовершенствованный реагент лишь на нескольких улицах, но не исключено, что уже скоро все зимние минские тротуары станут безопасными для нашей обуви, а дорожное полотно – для кузовов машин.

 

Еще новости по теме:

На МКАД в качестве антигололедного реагента будут использовать «Галит» марки «А» «Беларуськалия» – белую соль

 Первый снег не застал дорожников врасплох: обработка улиц реагентами идет с 13.00 и продолжится ночью

Деревья в Минске на зиму защитят от противогололедных реагентов

Комментарии к статье
Добавить комментарий