Председатель Мингорисполкома порекомендовал торговым объектам более плотно работать с белорусскими производителями

03 Дек 2014 15:55

Автор:

Блог автора

О работе объектов торговли и общественного питания по насыщению потребительского рынка товарами отечественного производства шла сегодня речь на заседании коллегии Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», в заседании принял участие председатель городского исполнительного комитета Андрей Шорец.

– Цели, задачи и у торговли, и у Мингорисполкома одинаковые – обеспечить минчан качественными и доступными по цене продуктами и промышленными товарами, – отметил А. Шорец. – Важно найти взаимный интерес между производителями и торговыми предприятиями. Представителям торговли нужно донести до производителей, какие товары будут пользоваться спросом, будут наиболее востребованы. И если нужна поддержка на уровне Мингорисполкома, мы готовы встречаться не только с представителями предприятий Минска, но и республики, чтобы обсудить проблемы и найти пути их решения… Люди, совершая покупки через Интернет, не идут потом в наши магазины, несмотря на представленный в них отечественный и импортный ассортимент. Поэтому здесь я готов помочь в организации такой площадки, где будут приниматься совместные решения и вырабатываться подходы, выгодные всем.

Как сообщил начальник ГУПР Мингорисполкома Сергей Барисевич, на потребительском рынке столицы сохраняется устойчивая ситуация с обеспечением населения продовольственными и непродовольственными товарами.

– Потребительский рынок города формируется за счет товаров отечественного производства, доля которых в целом по Минску составляет 58,8 % (в том числе в продовольствии их доля – 76,2 %, в непродовольственной группе – 40,5 %). Это соответствует уровню прошлого года, – отметил С. Барисевич.

В общем объеме продаж за 10 месяцев текущего года удельный вес товаров белорусских производителей увеличился на 0,1 процентных пункта к аналогичному периоду 2013 г. Снижение доли отечественных товаров отмечается по 28 товарным группам, в том числе по 18 продовольственным и 10 непродовольственным.

По мнению начальника ГУПР, одна из причин снижения объемов продаж продукции белорусских производителей – «импортизация» ряда торговых организаций. И существенная роль в этом процессе принадлежит столичным гипермаркетам и сетевым операторам.

Комментарии к статье
Добавить комментарий