Марсоход Curiosity обнаружил следы древних озер на Марсе

09 Дек 2014 13:20

Марсоход Curiosity обнаружил следы существования древних озер на поверхности Марса. Об этом передает РИА Новости со ссылкой на сообщение NASA.

По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера. Исследуя породу горы Эолиды, ученые обнаружили в ее составе различные слои, часть из которых была образована под воздействием воды и ветра. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

Данная теория указывает на то, что миллиарды лет назад климат на Марсе был благоприятен для создания озер во многих частях планеты.

«Если наша гипотеза подтвердится, это поставит под сомнение утверждение о том, что теплые и влажные условия были непостоянными и наблюдались только в отдельных частях Марса или только под землей», – заявил сотрудник лаборатории реактивного движения NASA. Ученый также добавил, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Два года назад марсоход Curiosity совершил посадку в районе марсианского кратера Гейл, в котором хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю планеты. Основными задачами миссии Curiosity на Марсе являются проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия, органических веществ. Эти данные помогут определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Проект «Марсианская научная лаборатория» общей стоимостью 2,5 млрд долларов был начат в 2004 году. Его главное звено, марсоход Curiosity – представитель уже третьего поколения марсоходов. Curiosity был разработан в США лабораторией реактивного движения, которой руководит Калифорнийский технологический институт под эгидой NASA.

Марсоход Curiosity представляет собой серьезно оснащенный научно-исследовательский автоматический комплекс. На его борту установлены 10 научных инструментов общей массой 75 кг.

В результате работы Curiosity ученые установили, что ранее на Марсе существовали благоприятные для простых микроорганизмов условия жизни. Анализы породы, сделанные марсоходом, показали, что некогда на планете была вода, а также достаточно различных веществ, необходимых для развития бактерий. Данные с Curiosity помогли ученым уточнить химический и изотопный состав марсианской атмосферы, а также обнаружить признаки того, что большая часть воздуха Марса улетучилась в космос примерно 4 млрд лет назад.