Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» рассказал, куда исчезают привычные маршруты

09 Янв 2015 10:42

Автор:

Блог автора

Куда исчезают привычные маршруты? Почему одна-две пересадки – норма для Минска? Насколько стабильна маршрутная сеть на юго-западе столицы? Об этом и многом другом минчане узнали во время прямой линии директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова в агентстве «Минск-Новости».

– Спасибо за 54-й автобусный маршрут, который связал все Домбровки с метро. Пассажиры довольны. Только в последнее время немного изменилось расписание, о чем мы не были в курсе.

– С 17 декабря мы добавили на этот маршрут один автобус особо большой вместимости, поскольку некоторое время были проблемы с обеспечением перевозок в этом районе.

– В последние годы не раз слышала, что собираются пересматривать вопрос о льготном проезде для пожилых людей. Для меня это очень актуальная тема: мне 88 лет. Обычно нужно всего 2–3 остановки проехать до поликлиники или магазина, а я должна заплатить 9 тысяч…

– Мы осуществляем перевозки на основании действующего законодательства, которым полностью или частично освобождаются от оплаты проезда 17 категорий пассажиров. К сожалению, пенсионеров в этом списке нет. Пожилым людям нужно обращаться в Министерство труда и соцзащиты населения, в комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома. Если их специалисты дадут обоснование, что такие льготы необходимы, что цена для пожилых людей высока, в дальнейшем, возможно, перечень льготников дополнят этой категорией пассажиров. Но сегодня пенсионеры должны платить, как и все жители Минска.

– Живем на улице Притыцкого, 43, недалеко от церкви. Раньше ездили в свою 20-ю поликлинику, что на пр. Пушкина, без пересадок на автобусах 28-го маршрута. С декабря его трассу сократили, исключив из нее проспект. Теперь нам приходится добираться с пересадкой, идти через подземный переход. Для пожилых людей это проблема (по этому поводу было несколько звонков. – Прим. авт.).

– Прежде чем принять такое решение, мы досконально изучили, насколько востребован маршрут именно на этом участке в разное время, в будни и выходные. Выяснилось, что на пр. Пушкина в автобусы входили и из них выходили единичные пассажиры. А вместе с ними вынуждены были делать крюк и те, кто направлялся, допустим, из Масюковщины в Брилевичи или на ул. Казинца. Теперь их время в пути сократилось минимум на 15 минут. А у вас есть возможность добраться до поликлиники с одной пересадкой. При этом можно избежать подземных переходов: например, пройти или подъехать остановку до ул. Одоевского и пересесть на автобус 101-го маршрута, который довезет прямо до 20-й поликлиники.

– Меня и моих соседей несколько лет назад перевели из 3-й поликлиники в 38-ю на ул. Воронянского, 50. Живем мы на ул. Аэродромной, это старый микрорайон, в котором проживает много пожилых людей. Доезжаем до поликлиники обычно автобусами 93-го маршрута. Но обратно – только пешком или нужно ехать на вокзал, чтобы пересесть на автобус, следующий на Аэродромную. Может, завернете к нам 4-й или 10-й маршрут, чтобы проще было добираться? Или дополнительный маршрут организуете?

– Любое «дополнительное» требует средств, а их нет. Тем более в одном направлении у вас есть беспересадочная связь, а в обратном – с одной пересадкой, например, так: автобусом 10-го маршрута – до ул. Чкалова, а там пересесть на 4-й или 100-й. Или 93-м доехать до остановки «Козыревская» и пересесть в обратном направлении на 84-й или 124-й. Одна-две пересадки – норма для такого города, как Минск. Действующие маршруты завернуть в другую сторону мы не можем: они ведь обслуживают определенные микрорайоны, и в них нуждаются люди.

– Раньше с ул. Калиновского ходил 62-й автобус, он шел в том числе по ул. Толбухина, разворачивался возле ст. м. «Парк Челюскинцев». Этот маршрут закрыли, сказали, что нерентабелен. Теперь я, имея проездной на 3 вида транспорта, вынуждена с ул. Белинского идти пешком на работу, к заводу Вавилова. Могу доехать еще автобусами 13-го маршрута, но они ходят с интервалом 17 минут, а днем и вечером – больше 20 минут. Бывает, в автобусы не влезть, они часто выбиваются из графика, из-за чего я опаздываю на работу. Вот и приходится идти пешком с Белинского.

– 62-й однозначно не вернется. А по поводу 13-го… Вы хотите сказать, что автобусы постоянно переполнены или в определенные часы?

– Утром и ближе к вечеру, примерно с 15.30 до 17.30. На этом маршруте всегда короткие автобусы (имеются в виду автобусы большой вместимости, а с «гармошкой» – особо большой. – Прим. авт.). В них стремятся войти люди, идущие с предприятия, из бальнеолечебницы…

– Проверим эту информацию. Если подтвердится, что автобусы перегружены, исправим ситуацию.

Почему в выходные на 29-й троллейбусный маршрут выпускают не «гармошки», а короткие троллейбусы? Из района Комаровки днем в субботу и воскресенье невозможно выехать.

– Если это подтвердится при нашем обследовании, пустим большее количество троллейбусов или направим туда машины большей вместимости.

– И я смогу ехать как пани?

– Это вряд ли: у нас нет столько денег. Как пани – это в такси, пожалуйста.

– Нельзя ли увеличить количество транспорта из Серебрянки в направлении крупных предприятий? В нашем распоряжении лишь 41-й троллейбус, а люди едут и на МТЗ, и на моторный, и на завод игристых вин, и на «Слодыч», и на завод Вавилова. На остановке «Автовокзал «Восточный» утром в троллейбусы не влезть.

– Каждые 4–5 минут утром ходят – и не влезть?

– Я стараюсь попасть на 7.21 – 7.23, он хотя бы сочлененный, а в обычный даже не пытаюсь втиснуться.

– Еще раз проверим загруженность в это время.

– Живем возле 8-й детской поликлиники на ул. Есенина. Нам нужен прямой транспорт на ул. Железнодорожную, в частности, на остановку «Автосила». Появится ли что-нибудь новое в этом году?

– В ближайшее время в вашем районе ничего меняться не будет. В Малиновке и на Юго-Западе сейчас действует оптимальная схема маршрутов, обеспечивающая необходимые стандарты транспортного обслуживания населения.

– Но с пересадками пенсионерам дорого ехать.

– А что вы на «Автосиле» делаете?

– Нужно по делам ездить постоянно.

– Значит, вы работаете?

(пауза)Но льгот-то нет.

– Я льготами не распоряжаюсь. И, кстати, почему вы не пользуетесь маршрутом № 32С? Он проходит недалеко от вас, автобусы идут как раз на Железнодорожную.

– Жители ул. Слободской привыкли пользоваться автобусами маршрутов № 6, 120, которые доставляли нас ко многим объектам, в том числе на ДС «Дружная» и к 5-й городской поликлинике. Теперь этих маршрутов в Малиновке нет. В поликлинику, к вокзалу, в другие точки города приходится добираться с пересадками.

– Повторюсь: одна-две пересадки – норма для такого города, как Минск. В любом районе столицы есть поликлиники, рынки, магазины, до которых неблизкое расстояние и не идет прямой транспорт. Что касается вокзала – недалеко от вас теперь есть станция метро.

– Жители юго-западной части города устали от многочисленных перестановок в маршрутной сети, происходивших в последнее время. Не успеваем к ним привыкнуть. Когда, наконец, завершится эта эпопея?

– 13 декабря внесены последние крупные изменения в схему работы транспорта в этой части города. Далее будем лишь корректировать размеры движения в зависимости от пассажиропотоков. А предыдущие изменения были вызваны необходимостью: после продления 1-й линии метро до «Петровщины», а позже до «Малиновки» менялись схемы передвижения населения. Кроме того, в Брилевичах один за другим вводились новые объекты – поликлиники, школы, садики, к которым нужно было организовать подвоз. В связи с этим поэтапно вносились корректировки в работу пассажирского транспорта.

– Когда, наконец, разрулят ситуацию на остановке «Станция метро «Каменная Горка» возле торгового центра «Материк»?

– Думаю, в нынешнем году. Новый остановочный пункт планируется обустроить перед ул. Притыцкого на ул. Кунцевщина. Туда перенесем городские маршруты, которые идут прямо, на Лобанка. Эту сторону меньше заставляют легковым транспортом. А пассажирам все равно, откуда идти в метро. Надеюсь, после таких изменений ситуация на этом проблемном перекрестке выправится.

– Почти год назад 52-й автобусный маршрут в Лошицу заменили 6-м троллейбусным. Пассажиры его не очень жалуют. А экспрессный маршрут № 81Э работает только несколько часов утром и вечером. Нельзя ли все вернуть на круги своя?

– Мы считаем, что замена автобусов троллейбусами себя оправдала: их время в пути практически одинаково. Кстати, в последнее время, если вдоль всей трассы имеется контактная сеть, мы стараемся везде заменять автобусные маршруты троллейбусными. Несмотря на меньшую маневренность, троллейбусы быстрее совершают разгон и движутся на подъем, а главное, это более экологичный и экономичный вид транспорта. Высвобождаемые автобусы направляются для обслуживания новых жилых районов, где пока нет линий электротранспорта.

Что касается маршрута № 81Э, то он работает по 4 часа утром и во второй половине дня, и целодневным его делать пока нет оснований.

– Почему бы не сделать его скоростным? Многим был бы доступнее по цене.

– Маршрут сейчас весьма востребован, пассажиры довольны им именно потому, что из Лошицы до вокзала доезжают всего за 20 минут. Экспрессом пользуются люди, для которых важна скорость доставки.

– Но почему в аквапарк вместо экспресса пустили скоростной, а здесь нельзя?

– Потому что экспресс в аквапарк ходил почти пустой. Сейчас на скоростном маршруте № 119С работает всего одна машина, не слишком для нас накладно. А на № 81Э загрузка нормальная, нас устраивает.

– Многие жители Малиновки ездят на автобусах 103-го маршрута к 9-й больнице и в Диагностический центр. Но есть одна проблема: если ехать со стороны Малиновки, автобусы останавливаются примерно за километр до медучреждения, возле Дома правосудия. Почему до сих пор не сделали остановку ближе к больнице? Это было бы логично, тем более что там есть разворотное кольцо троллейбусов.

– Это разворотное кольцо не может использоваться для автобусов, которые работают на 103-м маршруте: если они заедут туда, то не смогут повернуть направо, чтобы дальше следовать вдоль своей трассы. Мы почти 2 года назад обратились в администрацию Московского района с предложением обустроить в этом месте остановочный пункт. Как только остановку построят, автобусы будут здесь высаживать и забирать пассажиров.

– Но троллейбусы же останавливаются в этом месте!

– Троллейбусы разворачиваются и идут обратно. Автобусам же нужно следовать дальше, но угол их поворота не позволяет делать этого, если они заезжают в кольцо. Предварительно определено место в пределах 50 метров, но пока на строительство остановочного пункта у администрации нет средств.

– Автобусы маршрута № 127 при движении с вокзала в сторону Серебрянки едут мимо 3-й городской больницы, не останавливаясь возле нее. В обратном направлении остановка есть. Где логика? Людям, чтобы навестить больных или приехать в больницу на консультацию, нужно ехать до ст. м. «Первомайская», переходить через подземный переход на другую сторону и ехать остановку в обратном направлении…

– Да, возле 3-й больницы на ул. Ульяновской в направлении Серебрянки нет оборудованной и обозначенной остановочной площадки. Обустройство остановки находится в компетенции администрации Ленинского района. Как только в соответствии с нормативными требованиями будет оборудована площадка, мы учредим остановку на этом маршруте.

 

Дополнительная информация

Большинство горожан, звонивших на прямую линию, высказывали недовольство или сожаление в связи с необходимостью добираться до поликлиник и других важных для них объектов с пересадками. Особенно актуальна эта проблема для пожилых людей: пешком преодолеть даже пару остановок им тяжело, а ехать с пересадкой – накладно. Конечно, обеспечить беспересадочные связи между всеми микрорайонами столицы невозможно. Но есть вероятность, что эту проблему несколько смягчит дифференцированная оплата проезда – в зависимости от времени, проведенного в пути, или от преодоленного расстояния. Когда ее внедрят, поездка на короткое расстояние, даже с пересадкой, не будет стоить столько же, сколько вояж в другой конец города. Предполагается, что этот этап новой системы оплаты проезда освоят в 2015 году. Однако, судя по звонкам, минчане беспокоятся и о том, как бы с внедрением дифференцированной оплаты не исчезли из обихода безлимитные сроковые проездные. Но это тема отдельного разговора…

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий