Как в Беларуси обеспечивают безопасность воздушного пространства

12 Фев 2015 16:25

Автор:

Блог автора

10 февраля 2015 года Объединенной системе противовоздушной обороны государств – участников СНГ исполнилось 20 лет.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» совершил полет на военном самолете из Минска в Барановичи, чтобы убедиться в надежности системы ПВО.

IMG_9670

В назначенное время прибыли в Мачулищи на аэродром 50-й смешанной авиационной базы. На взлетной полосе ожидал военно-транспортный самолет Ан-26. Занимаем места. Движки прогреты, все готово к полету. Выруливаем на взлетную полосу.

IMG_9703

Еще несколько минут, и крылатая машина, стремительно оторвавшись от земли, набирает высоту 2.100 м.

IMG_0403

По легенде, наш самолет потерял ориентировку в воздухе. В таком случае дежурные силы переводятся в готовность № 1. По приказу с командного пункта истребители поднимаются в воздух и направляются в заданный район. Иногда воздушные суда отклоняются от курса из-за отказа навигационной аппаратуры либо по другим причинам. И задача летчиков – вывести заплутавший в небе самолет на трассу либо указать путь на ближайший аэродром.

IMG_9758

Итак, мы заблудились где-то в облаках. Командир Ан-26 подполковник Сергей Клименков попросил помощи с земли.

IMG_9808

С аэродрома 61-й истребительной авиационной базы вылетел военный самолет. Наконец, обнаруживаем Су-27. Через иллюминатор без труда можно разглядеть пилота.

IMG_9813

Обращаем внимание на надпись на борту: «ВВС России». И здесь нет ничего удивительного, ведь уже больше года российские летчики на самолетах Су-27 вместе с коллегами из 61-й авиабазы несут на белорусской земле совместное боевое дежурство.

IMG_0546

Охраняют воздушную границу четко и слаженно.

IMG_0332

По словам военных, ежедневно на боевое дежурство по охране воздушных рубежей страны заступают около 600 военнослужащих. Они сопровождают около 2.000 летательных аппаратов, большинство из которых следуют транзитом и представляют как государственные, так и частные авиакомпании разных стран. В прошлом году дежурные расчеты радиотехнических войск обнаружили и провели около 650.000 воздушных объектов.

IMG_0056

Спустя полчаса после взлета в Минске приземляемся в Барановичах. Спешим познакомиться с пилотом, который нас сопровождал.

IMG_0022

– Штурман эскадрильи 159-го гвардейского полка ВВС Российской Федерации гвардии майор Денис Жеребцов, – представился летчик. – Это уже третья моя командировка в Беларусь. Что касается задачи, которую пришлось выполнять в ходе планового полета, то с ней справились успешно. Четко сработали все службы.

IMG_0099

Раздается команда «Воздух!» Два белорусских летчика за считанные минуты занимают места в кабинах МиГ-29.

IMG_0108

Согласно нормативам в зимнее время года пара истребителей должна подняться в небо не позже чем через 15 минут.

IMG_0130

IMG_0176

IMG_0260

На смену МиГам пришли штурмовики Су-25.

IMG_0236

Они стали атаковать условного противника. Тем временем с земли по самолетам «работали» «Торы».

IMG_0285

По словам военных, зенитный ракетный комплекс «Тор-М2» способен поражать самолеты, вертолеты, аэродинамические беспилотные летательные аппараты, управляемые ракеты и другие элементы высокоточного оружия, летящие на средних, малых и предельно малых высотах.

IMG_0263

Батарея «Тор-М2» в составе четырех боевых машин способна одновременно поразить 16 целей, летящих со скоростью до 800 м/с на дальности до 12 км и высоте до 10 км, причем в любых погодных условиях днем и ночью.

IMG_0252

– Как только самолет окажется в зоне поражения, тут же уничтожим цель, – комментирует заместитель командира батареи 120-й зенитной ракетной бригады Дмитрий Белый. – Для этого проведем имитацию пуска ракет.

IMG_0515

Учебный бой завершен. Нам предлагают переместиться с летного поля на командный пункт 61-й истребительной авиационной базы.

IMG_0490

Военные уверяют: до этого нога журналиста не ступала на КП – как-никак секретный объект.

IMG_0492

Заходим внутрь бункера. По коридору с массивными железными дверями проходим в зал, оборудованный современными средствами автоматизации процессов управления.

IMG_0416

Здесь организовано круглосуточное несение боевого дежурства.

IMG_0453

– Если пять лет назад в воздушном пространстве Беларуси за сутки отслеживали около 500 судов, то, например, сегодня утром дежурные силы по ПВО провели 2.111 летательных аппаратов, из которых 1.600 двигались транзитом по международным воздушным линиям, – рассказывает командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны генерал-майор Олег Двигалев. – В выходные дни общая численность самолетов в небе над страной увеличивается примерно на 500.

IMG_0326

По словам командующего, в Беларуси удалось сохранить и усовершенствовать систему связи и управления, которая была создана еще в Советском Союзе. И здесь велика заслуга отечественных производителей и, в частности, ОАО «АГАТ – системы управления», продукция которого применяется в авиации, радиотехнических и зенитных ракетных войсках.

Что главное почерпнули из поездки? Объединенная система ПВО обеспечивает надежную защиту воздушных рубежей. Так утверждают военные. В этом убедились и мы.

IMG_0082

IMG_0599

Фото Алексея Колесникова

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий