Аварийные раскопки, или Как в столице убирают ямы

20 Фев 2015 16:00

Автор:

Блог автора

Почему зимой после аварийных раскопок невозможно навести идеальный порядок. Примерно такие вопросы задают минчане, обращаясь в агентство «Минск- Новости».

Чтобы дать компетентные разъяснения, мы решили получить комментарии у профессионалов и обратились в КУП «Техническое управление Мингорисполкома». Именно это предприятие контролирует все земляные работы в столице и следит, чтобы после них территория восстанавливалась в первоначальном виде.

Есть особенности восстановления благоустройства после ремонтных работ в зимнее время, – поясняет начальник предприятия Андрей Сущинский. – Земля промерзает, и, если засыпать яму, а потом положить асфальт или плитку, то весной почва растает и даст усадку, в этом месте появится углубление. Поэтому после ликвидации аварии в зимнее время года, как правило, делают временное благоустройство: засыпают яму песком, щебнем, могут даже положить временный асфальт, но чаще всего ограничиваются подсыпкой. А уже весной, в марте-апреле при положительной температуре воздуха территорию приводят в надлежащий порядок.

Как поясняет Андрей Юрьевич, за зиму в городе в среднем случается до 200 аварийных раскопок. В основном это порывы теплотрасс, электрокабелей, водопроводов, но бывает, что в морозное время приходится и тянуть кабель к новым домам. Окончательное благоустройство территории – укладка плитки или асфальта, озеленение – переносится на весну. Инженеры технического управления Мингорисполкома держат на контроле все такие участки.

Чтобы посмотреть, не доставляют ли проблем зимние раскопки, мы решили проехать по одному из районов столицы и взглянуть на места, где в последние месяцы шли аварийные работы.

Первый адрес – ул. Радиальная, 38. На местном проезде виден кусочек, засыпанный асфальто-гранулятом.

– Здесь работники «Минских тепловых сетей» ремонтировали вышедшую из строя запорную арматуру в теплокамере, снимали асфальт, плиты перекрытий камеры. Благоустройство выполнено по временной схеме. В теплое время останется восстановить бордюр на проезде, уложить асфальт, – сообщает Андрей Юрьевич.

Дальше едем по адресу: ул. Бумажкова, 4. Здесь после ремонта теплотрассы на проезжей части восстановили асфальтовое покрытие, а вот плитку на пешеходной дорожке пока не делали.

– Скорее всего, и асфальт придется перекладывать, весна покажет, выдержит ли основание, не просядет ли, – комментирует начальник управления.

DSCN9985

Единственное, к чему можно придраться в этом месте – несколько возвышающийся над землей канализационный колодец, расположенный неподалеку от пешеходной дорожки. В темное время суток о него вполне можно споткнуться.

DSCN9982

DSCN9986

Может, разумно до восстановительных работ огородить такое препятствие? И кто будет приводить в порядок колодец? «Минскочиствод», на чьем балансе он находится, или «Минские теплосети»?

– Вопрос может быть спорным, но мы проследим, чтобы все привели в порядок, – констатирует собеседник.

Следующая остановка близ дома № 17 на ул. Менделеева. Здесь идут раскопки по замене аварийного участка теплотрассы. Прорыв случился ранее, часть сетей уже заменили, но, как поясняют монтажники, объем повреждений оказался значительный, поэтому работы идут в несколько этапов. На дворовом проезде, где уже ликвидированы последствия аварийной ситуации, раскопы засыпаны грунтом и щебнем. Ходить и ездить здесь хоть и не слишком удобно, но можно.

DSCN0002

DSCN0004

DSCN9989

DSCN9997

А вот на ул. Соломенной в районе здания № 23 зона бывшего раскопа выглядит похуже, часть утрамбована, а часть представляет собой куски старого асфальтового покрытия, набросанного кое-как. Правда, особо это, похоже, никому не мешает, аварийная зона находится вблизи здания: машины здесь не ездят, а люди обходят участок без проблем.

DSCN0009

DSCN0012

DSCN0013

– Как временный вариант это допустимо, но организации производившей ремонтные работы, выдано предписание о том, что с места производства работ необходимо вывезти остатки строительного мусора, засыпать щебнем и утрамбовать всю площадь раскопки. Как правило, при наступлении благоприятных погодных условий в таких местах приходится временную засыпку выбирать и делать дорожную одежду по технологии, – комментирует Андрей Сущинский.

 Еще новости по теме:

На дорогах столицы из-за перепадов температуры – критическая ямочность

Комментарии к статье
Добавить комментарий