Клей вместо сметаны, масло вместо кофе, паяльник для корочки – хитрости фуд-стилистики

23 Фев 2015 14:18

Автор:

Хрустящие ломтики картофеля, сочное мясо, воздушные десерты… Вкусная красота, которую мы видим в ресторанных меню, – итог работы фуд-фотографа и фуд-стилиста. Секреты правильной и аппетитной съемки еды корреспонденту агентства «Минск-Новости» раскрыл фотограф Павел Поташников.

– Фуд-стилист – это человек, который умеет правильно и вкусно показать еду зрителю, подобрать не столько сочетание продуктов, сколько подходящий декор, цветовую гамму и составить красивую композицию. Фуд-фотограф – мастер, который знает все тонкости съемки и умеет так выставить свет и подобрать ракурс, чтобы представить блюдо во всем великолепии. Очень часто фуд-стилист и фуд-фотограф – это один человек. Желательно, чтобы фуд-стилист обладал навыками повара. Залог аппетитной фотографии – правильно приготовленное блюдо, причем правильно приготовленное не по канонам кухонного мастерства, а для красивого снимка, – объясняет Павел.

101230

101731

Макаронные изделия, к примеру, специально недоваривают. Иначе они превратятся в бесформенную массу. Нередко при варке добавляют определенные овощи либо натуральные красители, чтобы придать необходимый оттенок.

Photo by Pavel Potashnikov - www.potashnikov.com

Photo by Pavel Potashnikov - www.potashnikov.com

При работе с супами важно, чтобы все компоненты остались на плаву.

– В тарелку с супом подкладывают небольшое прозрачное блюдце кверху донышком. А на него в художественном порядке укладываются ингредиенты, – рассказывает фотограф. – Такой трюк позволяет не только продемонстрировать смак и наваристость блюда, но и избежать эффекта каши, когда все компоненты образуют неаппетитную смесь.

091714

Мясо же, наоборот, зажаривают, чтобы передать тот самый эффект хрустящей корочки. А еще «накуривают». А как, по-вашему, создается тот самый дымок и привлекательный вид бифштекса «с пылу с жару»? Используют и специальные машины, которые генерируют дым.

100900

– С помощью одной лишь фототехники без компьютерной обработки или ухищрений с дымом передать образ дымящегося блюда, безусловно, возможно. Но это очень сложно и затратно по времени, – добавляет Павел Поташников.

Фуд-съемка, в принципе, затратное дело. Очень редко удается поймать нужный кадр с первого дубля. Зачастую приходится долго крутить-вертеть блюдо, перекладывать ингредиенты, снова и снова формировать привлекательную композицию. Именно поэтому блюда фуд-съемки впоследствии утилизируются. Еду, которую раз 10 потрогали со всех сторон, никто не будет потом подавать клиенту.

091709

На картинках мы видим изумительные овощи и фрукты: глянцевые бока, на которых в художественном беспорядке застыли сверкающие капли воды, сочная мякоть в разрезе. Лоск овощам придает обычное масло, а для эффекта свежести их бока натирают глицерином, чтобы капли сохраняли форму.

101813

101839

Одними из самых сложных «моделей» фуд-съемки Павел Поташников называет пюре и различные каши: еду, которая плохо держит форму и имеет невыраженную фактуру.

– В такой съемке важно сохранить воздушность блюда, чтобы оно не выглядело плоской и вязкой серой массой. Пюре, как правило, идет гарниром к мясу. Следовательно, акцент ставится на главном компоненте, а пюре идет фоном.

Съемка десертов и мороженого – не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд.

– Как я уже отметил, блюда фуд-съемки не используются потом в пищу. Поэтому что мешает заново заморозить мороженое, да и не раз, и придавать ему нужную форму, пока не получится идеальный кадр! Конечно, речь не идет о молочной лужице, которая образовалась за время съемки…

092202

Иногда элементы композиционных снимков, к примеру чашка ароматного кофе и изысканный десерт, снимаются отдельно, а потом в графическом редакторе составляются в цельную картинку.

101848

Нередко в фуд-съемке используют разнообразные приправы, посыпки, топинги и соусы – чтобы оттенить блюдо.

В прошлые годы важным инструментом фуд-фотографа и фотографа, снимающего натюрморты, была световая кисть. Прибор напоминает фонарик с узконаправленным светом и позволяет создать удивительную игру света и тени.

Но решающий элемент фуд-съемки, безусловно, фотошоп.

Photo by Pavel Potashnikov - www.potashnikov.com

– Презентабельность фото достигается благодаря хорошей обработке. Рекламный продукт должен демонстрировать только лучшие качества. Сфотографировать и тут же показать зрителю – не самое лучшее решение, – комментирует собеседник.

091533

Павел Поташников всегда выступает за соответствие снимка действительности:

– Я немало сотрудничаю с кафе и ресторанами. Важный момент в такой работе – реалистично передать объект съемки. Блюдо на картинке должно соответствовать тому, которое в итоге получит клиент.

101711

Само собой, не все так соблюдают кодекс порядочности и честности, как Павел. Мы нашли несколько ухищрений, которыми вовсю пользуются мировые мастера фото и видео.

Пышная пена в бокале ледяного пива – это пена из стирального порошка или пена для бритья. Ее взбивают отдельно, а потом ложкой аккуратно перекладывают в бокал.

Золотистые, прозрачные пельмени, которыми так манит ТВ-реклама, – это пельмени с подвохом. В них нет той самой вкуснейшей мясной начинки. На фото она создаст темные неэстетичные пятна. Поэтому рекламные пельмени сделаны только из теста и соли. А вместо густой сметаны их поливают клеем ПВА.

Идеальную корочку котлетам и хот-догам придают… паяльной лампой.

Гамбургеры прослаивают специальными картонными квадратиками, чтобы сохранить свежайшую зелень от неэстетичных потеков жирной котлеты.

Аппетитный вид нежной куриной грудки, подернутой золотистой корочкой, создают с помощью лаков и красок. А внутрь, для пущей пышности, шприцем закачивают картофельное пюре.

Кофе при съемке тоже выглядит не так выгодно, как потом на экране. Поэтому в чашки наливают подкрашенное растительное масло.

Идеальные кубики льда, томно падающие в хрустальные бокалы, на самом деле сделаны из желатина или силикона. Обычный лед непозволительно быстро тает и очень редко бывает нужной формы. А еще, если лед подогреть паяльной лампой, он становится чистым и прозрачным.

 

Фото из архива Павла Поташникова

Комментарии к статье
Добавить комментарий