На 1 января 2015 г. в Минске насчитывалось 11 домов со сверхнормативным сроком строительства

26 Фев 2015 16:52

Автор:

В Минске по состоянию на 25 февраля 2014 года насчитывалось 72 жилых дома со сверхнормативным сроком строительства. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Мингорисполкома. На контроле рабочей группы по проблемным вопросам строительной отрасли под руководством главы администрации Президента Беларуси находились по состоянию на 1 января 2014 г. 27 сверхнормативных жилых домов. 1 июля их осталось 4, дата сдачи была согласована с Главой государства. Так, 3 объекта должны были сдать в декабре 2014, а 1 – в сентябре 2015-го («Жилой дом № 1 по г/п по ул. Шафарнянской в микрорайоне Уручье-6» заказчик по которому – ОО «Молодежный жилой комплекс»).

В результате комплексной инвентаризации, проведенной Мингорисполкомом в ноябре 2014 г., из 172 строящихся жилых домов были выявлены 11 объектов с превышением нормативных сроков и 20, находящихся на грани превышения. После принятых мер с превышением были сданы 9 объектов, а на грани превышения сроков – 12 зданий.

В 2014 г. были сданы 35 домов с превышением нормативных сроков (23 из 72 объектов – в 1-м полугодии 2014 г.; 9 из 11 вновь выявленных 6 ноября 2014 г. объектов; 3 – по согласованию с Главой государства).

Наибольшее количество объектов со сверхнормативным сроком строительства по состоянию на 6 ноября 2014 г. было в Московском (5 зданий) и Фрунзенском (5) районах.

На 1 января 2015 г. в Минске насчитывалось 11 сверхнормативных жилых домов, строящихся с привлечением средств граждан.

В соответствии с распоряжением председателя Мингорисполкома от 14 ноября 2014 г. № 679-л, виновные в необеспечении ввода в эксплуатацию жилых домов в нормативные сроки заместители глав администраций Первомайского и Московского районов и руководители организаций-заказчиков ГПО «Минскстрой» и КУДП «УКС Московского района Минска» были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основные причины нарушения нормативных сроков строительства и невыполнения задания по строительству жилья – неудовлетворительная работа заказчика, низкое качество разработанной проектно-сметной документации, недостаток средств на финансирование инженерно-транспортной инфраструктуры, падение платежеспособности граждан. Кроме того, это отсутствие надлежащего финансирования строительства объектов со стороны заказчиков (выделение авансов и погашение задолженности за выполненные объемы работ), неудовлетворительная организация работ и низкий уровень генподрядных организаций.

В отношении объектов, имеющих предпосылки к повышению нормативного срока, принимаются меры по обеспечению завершения их строительства, вплоть до смены застройщика, выделению бюджетных ссуд государственным заказчикам, а также привлечение для выполнения строительно-монтажных работ организаций, входящих в состав ГПО «Минскстрой».

Вопрос о жилых домах, строящихся с превышением нормативных сроков, и принятии мер по недопущению их появления также был рассмотрен на заседании Мингорисполкома 4 декабря 2014 г., где администрациям районов было поручено совместно с организациями-заказчиками, подрядными организациями до 15 декабря 2014 г. выполнить по каждому строящемуся в районе жилому дому корректировку графиков производства работ и финансирования объектов с учетом ликвидации допущенного отставания и утвердить их на заседаниях администраций районов. А также рассмотреть на них ход строительства сверхнормативных жилых домов и объектов с привлечением к ответственности руководителей организаций-заказчиков и подрядных организаций за необеспечение их ввода в эксплуатацию в нормативные сроки. Было поручено еженедельно проводить штабы по строительству жилых домов на территориях районов.

Справочно

С 15 февраля 2015 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2014 г. № 1056 «Об утверждении Положения о случаях и порядке замены застройщика при неисполнении (нарушении) застройщиком обязательств по созданию объекта строительства».

За январь – декабрь 2014 года в Минске введен в эксплуатацию 131 жилой дом общей площадью 1.322,15 тыс. кв. м, что составляет 132 % от годового задания, установленного Советом Министров Республики Беларусь.

 

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий