Валерий Шкуратов: «Подорожание проезда — слух. Цифра взята «с потолка»

03 Мар 2015 11:40 31 комментарий
Шкуратов

Автор:

Минск-Новости

Когда в Минске начнется строительство новой автостанции? Появятся ли трамвайные линии в Каменной Горке и Сухарево? Будут ли скорректированы графики движения метро и наземного транспорта? Эти и другие темы обсуждались  на сайте агентства «Минск-Новости». Участником онлайн-конференции стал  директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался, действительно ли в столице рассматривается вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте и на сколько верна называемая сумма за одну поездку в 9.300 рублей?

— Это не новость, а скорее слух, взятый непонятно откуда. Так же, как и названная сумма, — ответил Валерий Скуратов. — Мы действительно будем выходить с предложением пересмотра существующих ныне расценок. Надеемся, что нам пойдут навстречу. Транспортники сегодня вынуждены брать кредиты, чтобы закупать топливо, электроэнергию, своевременно выплачивать заработную плату сотрудникам. Бюджетных дотаций и тех денег, которые поступают от реализации проездных документов, недостаточно. Себестоимость одной поездки — около 10 тыс. рублей. Но это не означает, что вся сумма ляжет на плечи пассажиров. По моим прогнозам, следующее подорожание (повторюсь, если правительство пойдет нам навстречу) — вряд ли превысит 12%. В расчетах необходимо прежде всего учитывать платежеспособность населения.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Дима04.03.2015 | 11:05

Добрый день!
На остановке ТЦ Корона на Кальварийской в сторону улицы Ольшевского идёт 3 автобуса:78, 46, 40. Но зачастую эти все 3 автобуса приезжают в одно время с интервалом в минуту. И если пассажир опоздал на один автобус, то это значит, что он опоздал сразу на 3 маршута. Если можно, то подкоректируйте расписание, чтобы интервал между транспортом был хотя бы 10 мин. Также это проблема не только Кальварийской и других остановок и маршутов.
С уважением.

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:08

Маршруты пассажирского транспорта, трассы которых проходят через остановочный пункт «Кальварийская», имеют различную протяженность, различное количество передвижного состава и интервалы движения. В связи с этим, вынашивание интервалов между всеми проходящими маршрутами по одному из остановочных пунктов приведет к нарушению равномерных интервалов по каждому из маршрутов в отдельности и ухудшению качества обслуживания пассажиров, что не допустимо.

12304.03.2015 | 11:50

Здравствуйте. Как то раньше обещали построить трамвайную линию в Сухарево. Отказались уже от этих планов?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:10

Действующим генпланом предусматривается строительство трамвайных путей в районе ул. Харьковская, Пономаренко, Шаранговича Конкретный срок пока не определен.

Катерина04.03.2015 | 11:56

Здравствуйте, а как обсточт дела с троллейбусной линией в Каменной горке. Строительство обещали начать в этом году

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:12

В настоящее время разработан проект по строительству троллейбусной линии в микрорайоне «Каменная Горка-5» по ул. Неманская, Казимировская, Каменногорская. Проект прошел государственную экспертизу, в этом году мы будет вносить предложение Минскому горисполкому о выделении средств в 2016 году на реализацию этого проекта. Стоимость проекта – 65-66 млрд рублей в ценах 2014 года.

Дмитрий04.03.2015 | 20:30

Здравствуйте!
Участвует ли Ваша организация в составлении планов по развитию улично-дорожной сети? Наверняка ведь Вы ограничены в возможностях открытия новых маршрутов. Яркий пример — Каменная Горка и Домбровка, выезд из которых возможен только через Притыцкого и Матусевича, а насколько всем было бы проще, если бы построили трассу через железную дорогу. Тогда бы и автобусные/троллейбусные маршруты в сторону Орловской, Сурганова, пр.Победителей, пр.Машерова появились.

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:16

УП «Минскградо» является разработчиком генерального плана развития г. Минска, в том числе определяет стратегию развития всего транспортного комплекса города. ГУ «Столичный транспорт и связь» со своей стороны принимает активнейшее участие в разработке и внедрении запланированных мероприятий.

Валерий04.03.2015 | 21:33

Добрый день!
На улице Якуба Коласа периодически срывается трамвайное движение. Только за последние 7 дней оно срывалось минимум трижды: 26 февраля, 2 и 4 марта. Временный автобус №906 (до метро) запускается только через полчаса после стопора движения. А пока он доберется до довольно загруженного о.п. «Белинского», проходит уже минимум 40 минут.
Кроме того, после демонтажа разворотного кольца «Волгоградская» в небытие ушел трамвайный маршрут №8, который очень хорошо помогал разгружать вагоны на дистанции Волгоградская-Хоружей. Ныне же трамваи идут в утренний час пик после о.п. «Белинского» в сторону метро переполненными, а в вечерний пик та же ситуация наблюдается в от метро до о.п. «Белинского».
В связи с этим возникают следующие вопросы:
1) Когда по улице Якуба Коласа будет запущен автобусный маршрут? К примеру, по улице Козлова вдоль трамвайных путей ходит автобус №19, который не только помогает разгружать трамвайную ветку, но заодно является страховочным маршрутом, который не надо ждать по 30-40 минут (в отличие от А906)
2) Почему был упразднен столь нужный для улицы Коласа трамвайный маршрут №8? Или переполненный транспорт — это, надо полагать, норма? И как транспортники собираются решать эту проблему?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:23

1. Интенсивность движения транспорта по ул. Я. Коласа близка к максимальной пропускной способности, возникают транспортные задержки и аварийно опасные ситуации, в том числе на пересечении ул. Я. Коласа и пл. Я. Коласа. Организация дополнительных маршрутов пассажирского транспорта отрицательно скажется на безопасности движения транспорта на указанной улице.
2. В связи с ликвидацией разворотного кольца «Волгоградская» работа трамвайного маршрута № 8 была отменена. С целью компенсации закрытого маршрута было увеличено количество подвижного состава на других трамвайных маршрутах, следующих до ДС «Зеленый Луг», благодаря чему сетевой интервал движения трамваем по ул. Я. Коласа был сохранен.
Как показывают материалы контрольных изучений пассажиропотоков, регулярно проводимых сотрудниками государственного учреждения «Столичный транспорт и связь», существующие размеры движения на трамвайных маршрутах № 5, 6, 11 позволяют обеспечить перевозки пассажиров.

Александр Л.05.03.2015 | 14:09

Две недели назад Валерий Шкуратов рассказывал ( http://www.vminsk.by/news/158/76452/ ):

«В недалеком будущем возле станции метро «Борисовский тракт» должны построить пригородную автостанцию московского направления. Туда планируется перенаправить пригородные маршруты с ДС «Славинского» и некоторые городские. Сотка в этом направлении станет не нужна. Тогда вернемся к старому, самому оптимальному варианту: автобусы маршрута № 100 (или № 111) будут ходить до Национальной академии наук.»

В связи с этим два вопроса:

1. Когда именно начнется строительство новой автостанции? И почему в ней возникла необходимость, ведь совсем недавно утверждалось, что нужды в новой автостанции нету, а пассажиров целиком устраивают автостанции «Славинского» и «Карастояновой»?

2. Когда работал автовокзал «Московский», автобус №100 ходил аккурат до него, несмотря на наличие метро. Сейчас же, после постройки новой автостанции у «Борисовского тракта», автобус уже окажется вдруг не нужен. Почему не нужен? Ведь пассажирам с большим багажом или с домашними животными вход в метро затруднен, а автобусная линия до новой автостанции решила бы эти вопросы и существенно бы разгрузила метро. Ведь только через станцию «Уручье» ежедневно проходит более 50 тысяч человек ( http://metropoliten.by/news/374/ ) — пассажирам с пригородных автостанций будет непросто попасть в перегруженные составы метро.

Всего доброго.

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:33

При сносе действующего вокзала, который обслуживал ряд пригородных маршрутов, который обслуживал маршруты Московского, Логойского и Попернянского направлений, высадка-посадка пассажиров, ожидание осуществлялись на Московском вокзале. С его ликвидацией мы вынуждены были в тот период все эти маршруты перераспределить на действующие диспетчерские станции. Это была вынужденная мера. Например, станция «Славинского» находится в стороне от основного направления движения этих маршрутов, удалена от станции метро, что создает неудобство для всех пассажиров. Нами проработан вопрос и внесены предложения в Минский горисполком о необходимости строительства пригородной автостанции в районе станции метро «Борисовский тракт». После его реализации все пригородные маршруты Московского и Логойского направлений будут перенаправлены на эту автостанцию. Также на нее будут перенаправлены часть городских маршрутов, в том числе нами прорабатывается вопрос продления 100-го автобусного маршрута до АС «Борисовский тракт».

Андрей05.03.2015 | 19:26

Здравствуйте!
У нас в городе складывается парадоксальная ситуация, что некоторые автобусные маршруты, хоть и носят статус «скоростной», на самом деле оказываются еще более медленными, чем обычные маршруты, которые выполняют все остановки подряд, на дублирующих участках. Например, автобусный маршрут №20с на проезд дистанции между остановками «Алтайская-1» и «Радиальная» тратит то же самое время, что и №27, хотя у №27 на три остановки больше на данном отрезке. А на проезд дистанции между остановками «Радиальная» и «Ботаническая» автобусу №20с требуется даже на одну минуту больше, чем нескоростному автобусу №59, у которого на три остановки больше на данном отрезке. В марте 2014 года я уже обращался в «СТиС» по поводу скорости данного автобуса и был дан ответ, что недочеты будут устранены в течение года, однако ситуация не изменилась. В связи с эти вопрос: когда же наконец будет решена проблема «скоростного» автобусного маршрута №20с?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:35

Вопрос корректировки времени движения маршрута 20с будет решен с 1 апреля 2015 года. С этого времени будет введено новое расписание движения этого маршрута.

Наталья06.03.2015 | 09:05

Скажите пожалуйста, почему в некоторых автобусах пассажиры должны слушать примитивную рекламу??? Лично меня это просто выводит из себя! Я оплачиваю проезд, но из-за этой рекламы считаю, что мне оказывают некачественную услугу. Нельзя ли как-то помечать «рекламные» автобусы или сделать в них более дешевый проезд? Потому что, пока доедешь до метро, 15 раз прослушаешь тупую песенку про такси — и потом день испорчен! Хоть в суд на вас подавай, право слово…

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:38

Реклама является дополнительным источником доходов не только в пассажирском транспорте, но так же в средствах массовой информации. Где также присутствуют раздражительные рекламные объявления.
ГУ «Столичный транспорт и связь» сделает предложение ГП «Минсктранс» снизить громкость звука рекламных роликов в автобусных маршрутах.

Вика06.03.2015 | 09:10

Здравствуйте! Я потеряла безлимитный проездной на два вида транспорта. Остался номер карты, и я почему-то думала, что проездной можно восстановить: получить новую карту, а ту, потерянную, заблокировать. Но увы… Планируется ли в будущем ввести такую услугу для Маш-растеряш?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:40

Действующим законодательством правил перевозки пассажиров не предусмотрено восстановление проездного документа. Мы не прорабатываем и не планируем вносить такие предложения в Министерства транспорта.

Yauhen Kharuzhy06.03.2015 | 10:00

1. Существует ли в Миске стратегия развития интермодальной транспортной
системы в целом (автомобильный, железнодорожный, городской общественный,
велосипедный транспорт, пешеходная инфраструктура), а не отдельных
её частей? Кто, какая организация является координатором развития
транспортной системы?

2. Планируется ли введение в общественном транспорте разовых проездных
билетов, действующих во время всей поездки с пересадками (например,
действующих в течение определённого времени после первой посадки и
«компостирования»)?

3. И вопрос, который, наверное, будет таким не единственным: когда же в
Минске начнёт развиваться трамвайная сеть и по каким направлениям в
первую очередь?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 12:55

1. УП «Минскградо» является разработчиком генерального плана развития г. Минска, в том числе определяет стратегию развития всего транспортного комплекса города. ГУ «Столичный транспорт и связь» со своей стороны принимает активное участие в разработке и внедрении запланированных мероприятий.

2. В настоящее время КУП «Минсктранс» введена в действие бесконтактная смарт-карта (БСК) оплаты проезда. В первом квартале текущего года планируется ввести дифференцированную оплату проезда в зависимости от расстояния (времени) поездки на пригородных маршрутах, обслуживаемых КУП «Минсктранс». В дальнейшем, данная система получит развитие и на маршрутах земного пассажирского транспорта.

3. Согласно генеральному плану предусматривается строительство трамвайных линий:
— по 1-му гор. кольцу – по просп. Машерова, ул. Тимирязева, К. Цеткин, замкнув на ул. Бобруйской;
— в Сухарево – от ул. К. Цеткин по ул. Харьковской, Шаранговича, Пономаренко;
— в Серебрянку от ул. Октябрьбской по ул. Тростенецкой, просп. Рокоссковского, ул. Малинина;
— затем по ул. Малинина, Крупской, и по ул. Ташкентской и Кабушкина по напр. Чижовки и Чижовка – ст.м. «Автозаводская».
Сроки в настоящее время не определены, на сегодняшний день стоит задача реконструкции существующих трамвайных путей по бесшпальной технологии:
2015 г. – Козлова (от З. Бядули до Ботанической);
2016 г. – ул. Первомайская, Ульяновская (от Захарова до Свердлова);
2017 г. – кольцо З.Бядули.

Коваленко Дмитрий06.03.2015 | 10:25

Я хотел бы задать несколько вопросов по трамвайному движению в Минске, как самому перспективному виду транспорту:
1. Планируется ли реальное развитие трамвая в Минске? Об этом много говорили и писали, но пока ничего. В частности столь нужную линию в Сухарево, о строительстве которой писалось не одно десятилетие. Она могла бы разгрузить перегруженную станцию метро Каменная Горка. Тем более планируется активное строительство в микрорайоне Красный Бор, после чего пассажиропоток на станции Каменная Горка еще больше вырастет, и может стать критическим. Указанная линия в Сухарево сняла бы эту напряженность.
2. На линиях с совмещенным полотном происходит последнее время очень много ДТП на трамвайных путях. В основном из-за нарушений правил дорожного движения автомобилистами. Нельзя ли рассмотреть возможность организации псевдо выделенной линии по центру дороги с помощью ограждающих столбиков, высоких бордюров и т.п. по обе стороны от путей, для исключения выезда автомобилей на трамвайные пути. В частности критическое место в этом плане ул. Якуба Коласа.
3. До двухтысячных годов по Минску ходило много трамваев, сцепленных в поезда (2 вагона) по системе СМЕ. Это увеличивает вдвое пассажировместимость, исключает того факта, что из двух трех трамваев, которые идут с малым промежутком времени друг за другом, первый переполнен, а последний полупустой. При СМЕ трамваи равномерно заполняются, кроме того в часы пик это экономит необходимое число водителей, и уменьшает число сбоев в движении. Может стоит рассмотреть возможность возвращения к СМЕ. Знаю, что современные вагону не имеют такой возможности, однако, думаю, что ввиду преимуществ можно модернизировать под СМЕ часть вагонов. Работа по СМЕ была бы оптимальна для маршрутов 6, 11, возможно 1.
4. Последние годы вообще не обновляется парк вагонов трамвайного парка, планы по обновлению на этот год также отсутствуют, в то время как автобусы и троллейбусы обновляются постоянно. Отсутствует и развитие трамвайных линий. Не связано ли это с тем, что в долгосрочной перспективе Минск собирается отказаться от трамвая вообще, не смотря на то, что в мире он набирает все большую популярность?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 13:05

На ваш первый вопрос мы ответили предыдущему читателю.

По остальным вопросам сообщаем следующее:

2. Ограждение трамвайного пути не согласовывает Госавтоинспекция в целях возможности проезда экстренной служб и пр., допустив ограждение только трамвайных ОП т некоторых участков посередине путей. Учитывая эффективность ограждения между путей в профилактике и смягчении последствий ДТП ГУ СТС продолжит настаивать на ограждении по бокам трамвайного полотна.

3. В эксплуатируемых трамваях АКСМ-60102 не предусмотрена конструктивно работа по СМЕ (системе многих единиц), в то время его максимальная вместимость 211 человек, что примерно в 2 раза больше одного трамвая РВ3. При обновлении парка в последующие годы трамваи АКСМ 60102 будут заменяться трамваями производства заводов Белкоммнмаш либо Штадлер многозвенной сочлененности конструкции.

4. Срок службы подвижного состава рельсового транспорта существенно выше наземного. У трамвайного вагона он примерно в 1,5 раза выше автобуса или троллейбуса. На сегодняшний день практически нет трамваев с полным амортизационным износом. Обновление планируется начать с 2017 года (по 10 вагонов в год при наличии финансирования).

Денис Отличный06.03.2015 | 11:25

Добрый день! Очень интересует вопрос о то, где в настоящее время находится место сборов контролеров пассажирского транспорта — АВ Восточный…Проживая в непосредственной близости к автовокзалу и пользуясь общественным транспортом сталкиваемся с абсурдной ситуацией, контролеры разъезжаясь или съезжаясь по маршрутам проверяют оплату по 4-7 раз, заходят через остановку… ездят толпами… неужели контролеров нельзя распределить по паркам, что бы оптимально распределить их по городу, а Агентство Минсктранс будет экономить средства на содержание…. Также хочу отметить, молодых контролеров… на них в транспорте приятно посмотреть, менее конфликтны, проходимость в транспорте лучше ( не полные ), так может стоит установить сдельную зарплату, хоть не большую и по договору подряда пошли бы студенты или люди желающие подработать. ( ну приятнее смотреть и общаться)..

Денис06.03.2015 | 11:57

и обращение в Минсктранс никаких изменений не повлекло…. в ответе указано это не нарушение закона….. как будто только из за нарушений люди пишут…. ну не приятно и не комфортно когда через остановку заходят контролеры…. доставай опять проездной, опять они прощемляются между пассажирами….

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 13:15

Контролеры работают как в центральном офисе, так и числятся в каждом транспортном предприятии. Сменяемость пассажиров в городе очень высокая, поэтому необходима перекрестная проверка. Весь рабочий график контролеров фиксируется в автоматическом режиме.
Договора подряда не может быть, поскольку работа очень серьезная и ответственная. Уровень заработной платы контролера зависит от количества выявленных безбилетных пассажиров.

Bob Петров06.03.2015 | 12:16

Когда будут льготы на проезд для пенсионеров?Хотя бы на автобус сделали для неработающих!!!

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 13:17

Все льготы определяет правительство, предложения вносит Минтруда и соцзащиты. Такие предложения мы вам рекомендуем заявлять туда для рассмотрения.
По моему мнению, должна быть целенаправленная помощь от государства, а не выделение льгот для всех, помощь должна быть адресной.

Владлен06.03.2015 | 12:44

Скажите пожалуйста,реально ли откорректировать расписание движения поездов метрополитена в вечернее время,даже скорее ночное? После 00:00 получается так, что приезжаешь на Октябрьскую, переходишь на Купаловскую и ждешь по 10-15 минут?Нельзя ли в позднее время сделать остановку поездов на Октябрьской и Купаловской по минут 5,чтобы пассажиры успевали перейти с одной ветки на другую?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 13:24

У нас нет 15-минутных интервалов движения, максимум 10-12 минут. Разноска по времени прибытия на станции имеется. Вместе с тем сложно соотнести время отправления поездов, когда поезда идут следует по разным направлениям.
Мы дадим поручение Минскому метрополитену более детально проработать вопрос разноски времени отправления поездов на станциях «Октябрьская» и «Купаловская».

Ирина Иванова06.03.2015 | 12:51

Здравствуйте. Планируется ли в ближайшем будущем повышение тарифов в такси?

Валерий Шкуратов06.03.2015 | 13:26

Тарифы в автомобилях такси не регулируются правительством, перевозчики самостоятельно в зависимости от сложившейся себестоимости перевозок устанавливают эти тарифы.